Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. 2 урок
9. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer».
ТИП УРОКА:
Урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательная:
Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.
умения:
специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их.
общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.
2. Воспитательная:
способность следовать нормам поведения.
3. Развивающая:
Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютеры, проектор, карточки.
ПЛАН УРОКА:
Организация начала урока
Проверка выполнения домашнего задания
Усвоение новых знаний.
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
1. Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы впервые с вами познакомились с правилом записи алгоритма на языке программирования Паскаль, его основными операторами. Именно это вам и нужно было дома выучить.
2. Давайте вместе проверим свои знания. (на экране проектируется алгоритм с недостающими и излишними элементами)
Program N1;
var A,B,С;
begin;
readln (A,B);
C:=B
B:=A
A:=C
write('A=',A);
readln (A);
end
Найти ошибки;
Объяснить значения операторов;
Какие типы переменных используются;
В чем смысл данного алгоритма?
3. К списку известных нам операций (*, /, +, -, SQR, SQRT) добавим операции:
div- выделение целой части при делении 25 div4=6
mod- выделение остатка от деления 25 mod4=1
Рассмотрим выполнение данных операций на примере.
Задание.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=2599;
b:=(a mod10)*1000+26;
a:=(b div10)mod 100;
Варианты ответов
1 ) a=26, b=9026
2) a=2, b=9026
3) a=26, b=9926
4) a=2, b=9926
Составим таблицу переменных:
№ шага
Значение а
Значение b
1
2599
Не определено
2
2599
9026
3
2
9026
Выполним данную программу на Паскале и проверим себя
Program delenie;
var a,b: integer;
begin
a:=2599;
b:=(a mod 10)*1000+26;
a:=(b div 10)mod 100;
write ('b=',b);
Write ('a=',a
·)
end.
4. Практикум составления линейных алгоритмов, их табличное исполнение, выполнения программ в среде программирования, отлаживание программ, самоконтроль.
Задания из ЕГЭ.
5. Подведение итогов урока.
Назначение операций повторить, структуру алгоритма на Паскале и результаты самоконтроля- рефлексия (оценки за урок).
Д/з – используя известные операции составить два аналогичных задания на карточках, программу и таблицу проверки выполнить в тетради.
Вариант 1.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=1075;
b:=(a mod1000)*10;
a:=а+(b div100);
Варианты ответов
1 ) a=1150, b=750
2) a=1082, b=1070
3) a=1082, b=750
4) a=1085, b=1070
Вариант 2.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=1819;
b:=(a div 100)*10+9;
a:=(10*b- а) mod 100;
Варианты ответов
1 ) a=81, b=199
2) a=81, b=189
3) a=71, b=199
4) a=71, b=189
Вариант 3.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=2468;
b:=(a mod1000)*10;
a:=а div1000+b;
Варианты ответов
1 ) a=22, b=20
2) a=4682, b=4680
3) a=8246, b=246
4) a=470, b=468
Вариант 4.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=4+8*3;
b:=(a mod10)+15;
a:=(b div10)+3;
Варианты ответов
1 ) a=5, b=21
2) a=5, b=23
3) a=6, b=23
4) a=6, b=21
Вариант 1.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=1075;
b:=(a mod1000)*10;
a:=а+(b div100);
Варианты ответов
1 ) a=1150, b=750
2) a=1082, b=1070
3) a=1082, b=750
4) a=1085, b=1070
Вариант 2.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=1819;
b:=(a div 100)*10+9;
a:=(10*b- а) mod 100;
Варианты ответов
1 ) a=81, b=199
2) a=81, b=189
3) a=71, b=199
4) a=71, b=189
Вариант 3.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=2468;
b:=(a mod1000)*10;
a:=а div1000+b;
Варианты ответов
1 ) a=22, b=20
2) a=4682, b=4680
3) a=8246, b=246
4) a=470, b=468
Вариант 4.
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы
a:=4+8*3;
b:=(a mod10)+15;
a:=(b div10)+3;
Варианты ответов
1 ) a=5, b=21
2) a=5, b=23
3) a=6, b=23
4) a=6, b=21
15