Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. Урок 1
9. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer».
ТИП УРОКА:
Урок изучение нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательная:
Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.
умения:
специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их.
общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.
2. Воспитательная:
способность следовать нормам поведения.
3. Развивающая:
Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютеры, проектор, карточки.
ПЛАН УРОКА:
Организация начала урока
Актуализация опорных знаний.
Усвоение новых знаний.
Первичное закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
1. Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы с вами изучим правила записи алгоритма на языке программирования Паскаль, его основные операторы. Научимся создавать и исполнять несложные линейные алгоритмы.
2. Вспомним, что такое алгоритм?
Кто является в данном случае исполнителем?
В какой программе создается алгоритм и исполняется?
На каком языке записывается алгоритм?
Что такое язык программирования высокого уровня?
3. Мы с вами будем изучать язык программирования Паскаль, который был разработан швейцарским профессором Никлаус Виртом в 1971году и назван так в честь известного французского физика и изобретателя механической вычислительной машины Блеза Паскаля.
Структура программы на Паскале:
program Lin3;
var a,b,c,d: integer;
begin
readln(a,b,c);
d:=a*b+c;
write(d)
end.
Имя программы дает программист
Var-раздел описания переменных
Integer –целый тип переменнных (может быть real –вещественный)
Begin –начало
Readln –читать список переменных
d:= операция присваисвания
write –писать
end. - конец
Для языка Паскаль очень важны правила расстановки пунктуации (. ;),
но нет различия между прописными и заглавными буквами.
1)Выполните данное задание на языке программирования Паскаль в среде АВСPascal.
2)Преобразуйте данную программу для расчёта объема параллелепипеда, если его длина 5см, ширина 8см, высота 6см. Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.
Структура программы на Паскале c несколькими переменными на выходе.
program Lin3;
var a,b,c,d,m,n:integer;
begin
readln(a,b,c,d);
m:=a*d;
n:=b*c;
write(m:3,n:6)_____________________________
end.
Для вывода на экран двух переменных используем отступы :3 – три пикселя от края,
:6 – шесть пикселей от значения переменной n
3)Выполнить данную программу на АВСPascal.
4) Составьте программу на языке Паскаль для решения задачи. Найти массу m алюминиевого кубика со стороной а= 2см, если плотность алюминия p=2,7г/см3. Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.
Структура программы на Паскале c пояснениями.
program Lin2;
var a,b,c:real;
begin
write('значение переменной а:=');
readln(a);
write(' значение переменной b:=');
readln(b);
c:=a*a+b;
write(' значение переменной c=',c);
readln(c)
end.
Пояснения записываются в апострофах
5) Выполнить данную программу на АВСPascal.
6) Составьте программу на языке Паскаль для нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
Найти дискриминанты для уравнений: Х2+2Х-4=0 и 8х2-3х+5=0
Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.
5. Подведение итогов урока.
Повторить структуру алгоритма на Паскале и результаты самоконтроля- рефлексия (оценки за урок).
Д/з – Составить алгоритм на Паскале для задания №9 стр.190.