РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
СЕРИЯ
Учебных изданий
Основная профессиональная
образовательная программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01
ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ.
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
г. Воркута, 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки по профессии: 19.01.17 Повар-кондитер
Организация-разработчик:
ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум»
Составитель:
Максимова Ирина Станиславовна. - - мастер производственного обучения, первая
квалификационная категория
Рассмотрена
на ПЦК _________сферы обслуживания
протокол № __ от _______________ 201_ г.
.
УТВЕРЖДЕНА
методическим советом ГПОУ «Воркутинским политехническим техникумом»
протокол № ____от _______________ 201_ г
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной практики по профессии « Повар, кондитер». 4 - 6 стр.
Результаты освоения рабочей программы учебной практики. 7 стр.
3. Тематический план и содержание учебной практики 8 - 11 стр.
4. Условия реализации программы учебной практики. 12 -16 стр.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики. 17 - 22 стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее ФГОС НПО)
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер начального профессионального образования (НПО) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» НПО, развитие общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы обучающимися по данной профессии.
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.01 по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии;
обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
уметь:
-проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
-обрабатывать различными методами овощи и грибы;
-нарезать и формировать традиционные виды овощей и грибов;
-охлаждать и замораживать нарезные овощи и грибы;
знать:
-ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
-характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
-технику обработки овощей, грибов, пряностей;
-способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
-температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
-правила хранения овощей и грибов;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного
инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей.
-правила их безопасного использования
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 180 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки
включая:
лабораторные работы – 10 часов;
практические работы - 30 часов;
учебной практики (производственного обучения) - 54 часов.
производственное обучение – 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности: Приготовление блюд из овощей и грибов необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей
и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей
и грибов.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
OK 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. 1. Тематический план учебной (профессиональной) практики
Код ПК
Код и наименование
профессионального
модуля
Количество
часов по ПМ
Наименование тем
учебной практики
Количество
часов
по темам
ПК 1.1-
ПК 1.2
УП. 01.
108
Тема: 1.1 Производить первичную обработку,
нарезку и формовку традиционных видов
овощей и плодов,
подготовку пряностей и приправ.
21
Тема: 1.2. Готовить и
оформлять основные и
простые блюда и
гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
36
Дифференцированный
зачет
4
Всего часов:
54
3.2 Содержание учебной (профессиональной) практики
Код и наименования профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ.01
Приготовление блюд из овощей и грибов.
Виды работ:
- определение годности традиционных видов овощей, грибов, пряностей и приправ и
дополнительных ингредиентов к ним;
- хранение традиционных видов овощей, грибов, пряностей и приправ;
- организация рабочего места для обработки и нарезки традиционных видов овощей, грибов,
пряностей и приправ;
- подбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и методы их
безопасного использования при выполнении следующих действий: взвешивание/измерение,
обработка вручную и механическим способом, нарезка вручную и механическим способом
традиционных видов овощей, грибов, пряностей и приправ;
- обработка, нарезка, подготовка к фаршированию традиционных видов овощей, грибов;
- оценка качества обработанных традиционных видов овощей, грибов;
- охлаждение, замораживание, вакуумирование обработанных традиционных видов овощей,
грибов;
- хранение, предохранение от потемнения обработанных традиционных видов овощей,
грибов;
-организация рабочего места повара, подбор производственного технологического
оборудования, инвентаря, инструментов и методы безопасного использования их при
выполнении следующих действий: взвешивание/измерение, варка в воде и молоке,
варка на пару в наплитной посуде и в пароконвектомате, пассерование, припускание, протирание, жарка на жарочной поверхности, на гриле, запекание в жарочном шкафу, под грилем саламандрой.
-поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
-использование различных технологий приготовления, порционирования, оформления
блюд и гарниров из овощей и грибов с учетом качества и требований к безопасности готовой
продукции;
-определение степени готовности основных продуктов и дополнительных ингредиентов,
доведение до вкуса, подготовка блюд и гарниров из овощей и грибов для подачи;
-оценка качества готовой продукции – бракераж;
-сервировка стола и оформление блюд и гарниров из овощей и грибов с учетом требований к безопасности готовой продукции;
-обеспечение температурного и временного режима хранения и реализации готовых блюд и гарниров с учетом требований к безопасности пищевых продуктов;
54
Тема: 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
Содержание:
1.1
Вводный инструктаж. Изучение правил Т.Б., пожарной безопасности, санитарии и гигиены.
7
3
1.2
Обработка овощей и грибов, формы нарезки овощей.
7
3
1.3
Приготовление полуфабрикатов. Правила хранения, сроки реализации.
7
Тема: 1.2
Готовить и
оформлять основные и простые блюда и
гарниры из
традиционных видов
овощей и грибов.
Содержание:
1.3
Приготовление блюд и вареных овощей: картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке.
7
2
1.4
Приготовление блюд и гарниров из припущенных овощей: морковь припущенная, морковь в молочном соусе, капуста белокочанная с соусом.
7
2
1.5
Приготовление блюд из жареных овощей: картофель жареный, картофель «фри», кабачки, баклажаны, помидоры жареные, котлеты морковные, капустные, свекольные, котлеты картофельные, зразы картофельные.
8
2
1.6
Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: капуста тушеная, рагу из овощей.
7
2
1.7
Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей: рулет картофельный, запеканка овощная, голубцы овощные, перец фаршированный, грибы в сметанном соусе, грибы с картофелем.
7
2
1.8
Дифференцированный зачет.
4
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие рабочего места.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика и производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика проводиться в учебно-производственных мастерских, лабораториях,
других вспомогательных объектах образовательного учреждения, а также в организациях
в специально-оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и
образовательным учреждением. Цели и задачи, программы и формы отчетности
определяются образовательным учреждением по каждому виду практики
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие специально оборудованных помещений:
Учебный кулинарный цех
Оборудование для проведения учебной практики (производственного обучения):
производственные столы;
весы;
ванны;
стеллажи;
электрические плиты;
картофелеочистительные машины;
овощерезательные машины;
протирочные машины;
просеиватели;
холодильное оборудование;
машины для мытья столовой посуды и приборов;
подъемно - транспортные машины.
Инвентарь, инструменты, посуда:
кастрюли;
дуршлаг;
сито;
ножи поварские и доски разделочные с маркировками;
лопатки деревянные и металлические;
венчик;
терка;
бульонные чашки;
пирожковые тарелки;
столовая посуда (тарелки для подач);
шумовка;
черпаки;
поварская вилка;
воронка;
чугунные сковороды;
порционные сковороды;
сотейники;
мелкие столовые тарелки;
гарнирные и соусные ложки;
тарелки;
миски;
тазики;
столовые вилки, ложки;
Учебно-наглядные пособия:
технологические карты;
технологические схемы;
опорные конспекты;
карточки - задания;
контрольно-оценочные материалы;
нормативно-техническая документация;
учебники и учебные пособия;
таблицы;
уроки - презентации;
пошаговые инструкции приготовления блюд и изделий.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Н.А. Анфимова.- М.: Издательский центр «Академия», -2007.-352 с.
2. Качурина, Т.А. Кулинария: учеб. пособие для нач.проф. образования/Т.А.Качурина . – М.: Издательский центр «Академия», 2007- 272с.
Дополнительные источники:
1. Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф.образования/ Н.Г. Бутейкис.- 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-304 с.
2. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум/ В.И.Криштафович. - Москва: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-592с.
3. Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие для нач.проф.образования/Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова .- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-112 с.
4. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум/ В.И.Криштафович. - Москва: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-592с.
5. Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие для нач.проф.образования/Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова .- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-112
Нормативно-техническая документация:
1. ГОСТ 50762-95 '' Общественное питание. Классификация предприятий''.
2. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
3. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие / Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», -2002- 1016 с.
Мультимедиа библиотека:
1. Вкусные истории про салаты [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2009, 1 электрон.опт. диск (CD).
2. Вкусные истории про мясо [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2009, 1 электрон.опт. диск (CD).
3. Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2006, 1 электрон.опт. диск (DVD).
4. Повар-кондитер. Приготовление вторых блюд. Приготовление изделий из теста; Повар-кондитер. Холодные блюда. Закуски. Соусы. Первые блюда [Электронный ресурс]. – М.: Федеральное унитарное предприятие «Труд», 2001, электрон.опт. диск (CD).
5. Приготовление сладких блюд, напитков [Электронный ресурс]. – М.: Федеральное унитарное предприятие «Труд», 2002, 1 электрон.опт. диск (CD).
Интернет ресурсы:
1. Кулинарные рецепты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.r- gotovim.ru
2. Кулинария 1001 рецепт. Путешествие в страну Кулинария [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.r- 1001 recept.com
3. Gotovim-doma.ru" - кулинарные рецепты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.r-Gotovim-Doma.ru
4. Кулинария. Кулинарные рецепты. Кулинарная книга. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.r - kulina.ru
5. Рецепты и кулинария на Поварёнок.Ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.r - povarenok.ru
4. 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля (междисциплинарного курса) . Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 1.1
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
-обоснованная оценка
органолептическим способом качества и соответствия
технологическим требованиям к ним традиционных видов овощей и
грибов, пряностей и приправ;
-обоснованный выбор
технологического оборудования,
производственного инвентаря, посуды для обработки и нарезки различных групп овощей и грибов, подготовки пряностей и приправ;
- точное соблюдение санитарно-
гигиенических требований и
требований по безопасной
эксплуатации оборудования при
организации рабочего места и
выполнении работ по обработке
овощей, плодов, грибов, подготовке
пряностей и приправ;
-обоснованный выбор
последовательности выполнения
технологических операций при
обработке, нарезке и подготовке к
хранению овощей и грибов,
подготовке пряностей и приправ;
-точность и правильность выполнения действий при обработке и нарезке традиционных видов овощей и грибов, подготовке пряностей и приправ;
-правильность и точность оценки
качества обработанных и нарезанных овощей и грибов;
-обоснованный выбор посуды и
условий хранения обработанных и
нарезанных овощей и грибов.
Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной программы:
-при выполнении и защите заданий на день;
- при выполнении и
защите проверочных
работ и защите отчета
по практике;
- при анализе дневника
производственного
обучения;
-при оценке характеристики наставника;
- при выполнении заданий для внеаудиторной
самостоятельной работы;
- в процессе рефлексии;
- в процессе самооценки
достижений при заполнении дневника
- при опросе в процессе
инструктажа
ПК 1.2
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
-обоснованный выбор и адекватная
оценка годности основных видов
сырья и дополнительных
ингредиентов к ним в соответствии с технологическими требованиями к
кулинарной продукции;
-обоснованный выбор
технологического оборудования и
производственного инвентаря,
посуды, последовательности
выполнения действий в соответствии с технологией приготовления блюда и правилами безопасной эксплуатации
оборудования, инвентаря,
инструментов, посуды;
-точность и правильность соблюдения санитарно-гигиенических требований
к организации рабочего места и
выполнению работ по приготовлению
кулинарной продукции из овощей,
плодов и грибов;
-точность и правильность чтения
технологических карт;
-точность выполнения действий по
приготовлению простых и основных
блюд и гарниров из овощей и грибов;
-точность соблюдения технологии
приготовления, рецептуры,
температурного и временного
режима, последовательности
выполнения действий при
приготовлении основных и простых
блюд и гарниров из овощей и грибов;
-точность определения степени
готовности блюд и гарниров из
овощей и грибов;
-правильность проведения бракеража готовой кулинарной продукции, обоснованность выявления дефектов и выбора предложений по их устранению;
-обоснованный выбор посуды для
отпуска, способов оформления и
подачи кулинарной продукции;
-точность выполнения действий при
оформлении, сервировке стола и
подаче блюд и гарниров из овощей и грибов.
Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной программы:
-при выполнении и защите заданий на день;
- при выполнении и
защите проверочных
работ и защите отчета
по практике;
- при анализе дневника
производственного
обучения;
-при оценке характеристики наставника;
- при выполнении заданий для внеаудиторной
самостоятельной работы;
- в процессе рефлексии;
- в процессе самооценки
достижений при заполнении дневника
- при опросе в процессе
инструктажа
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики (производственного обучения) должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация понимания сущности социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности. Демонстрация интереса к будущей профессии.
Обоснованность актуальности выбора профессии. Анализ развития предприятий общественного питания за последнее десятилетие, демонстрация интереса к будущей профессии.
Анализ рынка труда. Результат наблюдения и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики
(производственного обучения) на анкетирование. Собеседование, выполнение введения в ПЭР. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практических и самостоятельных работ по учебной практике
(производственному обучению).
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Демонстрация способностей к организации и планированию. Понимание сути профессиональных задач.
Применение методов решения профессиональных задач и демонстрация эффективности и качества.
Рациональность планирования и организации производственной деятельности при освоении программы учебной практики (производственного обучения) Умение планировать и организовывать рабочее место при выполнении практических и самостоятельных работ.
Результат наблюдения за обучающимися в процессе учебной практики
(производственного обучения).
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных заданий. Анкетирование. Собеседование. Экспертное наблюдение и оценка методов решения
профессиональных задач.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Демонстрация способностей к анализу и контролю. Понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. Применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией, ответственность за принятое решение. Организация самостоятельных занятий при изучении программы учебной практики (производственного обучения), самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при выполнении работ по учебной практике
(производственному обучению). Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ по учебной практике (производственному обучению).
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Демонстрация способностей извлекать и анализировать информацию из различных источников.
Понимание способов поиска и анализа информации. Широта использования различных источников информации, включая электронные.
Применение найденной информации для выполнения профессиональных задач. Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.
Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при выполнении работ по учебной практике
(производственному обучению) Собеседование. Экспертное оценка деятельности учащихся при защите электронных презентаций. Защита письменных экзаменационных работ.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация технических способностей в профессиональной деятельности.
Понимание области применения различных компьютерных программ.
Демонстрация компьютерных навыков.
Анализ инноваций в области разработки новых приемов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования; демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики
(производственного обучения), в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении домашних заданий.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Демонстрация способностей работать в команде и межличностных навыков. Понимание общих целей взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики
(производственного обучения) при выполнении практических и самостоятельных работ Оценка деятельности обучающихся в процессе работы в бригадах при выполнении заданий.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Понимание целей деятельности. Демонстрация навыков целеполагания, оценки результатов выполнения задания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях.
Экспертная оценка защиты, практических и самостоятельных работ при выполнении учебной практики (производственного обучения).
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Применение знаний на практике. Понимание сути воинской обязанности. Применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности. Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Анкетирование Наблюдение и экспертная оценка практических и самостоятельных работ при выполнении программы учебной практики (производственного обучения).
13PAGE 15
13PAGE 14315
13PAGE 15
13PAGE 142115
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·уЗаголовок 115