Технологическая карта урока Литературное чтение Н.Артюхова «Саша — дразнилка»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Н.Артюхова «Саша - дразнилка»
Учитель: Кириллова Марина Ивановна
Класс 1 е
Цели деятельности учителя Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.
Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок.
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная; объяснительно - иллюстративный
Образовательные ресурсы Слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н.Артюховой; пословицы.
Организационная структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся
Форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Наблюдение учителя
Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи Проверка домашнего задания
Постановка цели урока: Проверяет выполнение домашнего задания
На доске вывешивает карточки со слогами для чтения по слогам Выразительное чтение произведений
Чтение слов по слогам Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Осознанно строят речевые высказывания Наблюдение учителя
Изучение нового материала Речевая минутка
Работа с карточками
Знакомство с рассказом Н.Артюховой «Саша - дразнилка»
Анализ произведения
Физкульминутка Вместе с учащимися читает чистоговорку:
Ба – бу- бы – на дворе стоят столбы.
Бу – бы – ба – из окна торчит труба.
До – ду – да – гудят провода.
Уж – жу – жу – молока дадим ежу.
Раздает учащимся карточки с картинками и предлагает выполнить задание
Задает вопросы:
- Как называется произведение?
- Кто автор рассказа?
- Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша - дразнилка»
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
Драз – нить – ся - дразниться
По – про – бо – ва- ла – попробовала
Зав – тра – ка- ли – завтракали
За – сме – я – лась – засмеялась
Дро – жа – щим – дрожащим
Про – го – во – рил – проговорил
По – прав – ляй – ся – поправляйся
Всхли – пы – ва – я – всхлипывая
О – би – жа – лась - обижалась
Чтение рассказа вслух по цепочке
Задает вопросы по прочитанному тексту
- Почему Ляля обижалась и плакала?
- К кому обратилась за помощью девочка?
- Стал ли папа ругать Сашу?
- Воспользовалась ли Ляля советом папы?
- Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
- Почему Саша заплакал?
- Прочтите, что посоветовал Ляле папа?
- Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.
- Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.
Проводит физкультминутку Читают
Рассматривают картинки и анализируют задание
Составляют шуточный мини - рассказ про весёлых и озорных лягушат
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся читают слова по слогам затем целыми словами
Читают текст вслух по цепочке по одному предложению
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют упражнения
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Формировать общее мнение в совместной деятельности.
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.
Использовать речь для регуляции своих действий Наблюдение учителя
Задание на карточках
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
Устные ответы
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
Закрепление знаний и способов действий Подготовка к пересказу
Анализ произведения Задаёт наводящие вопросы:
- Сколько частей в рассказе?
- Как он начинается?
- Как можно озаглавить первую часть?
- Как озаглавить вторую часть?
- Как озаглавить третью часть рассказа?
- Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?
Запись на доске (план)
Совет папы.
За столом.
Саша обиделся.
Работа с пословицами
В каждой шутке есть доля правды.
Кто не любит шуток.
Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
И рад бы заплакать, да смех одолел.
Отвечают на вопросы учителя. Используя опорные слова, пересказывают рассказ Н.Артюховой
Отвечают на вопросы учителя.
- Какие пословицы подходят к рассказу «Саша - дразнилка»?
- Объясните их значение.
- Какие качества характера детей описаны в тексте?
- Какой совет вы бы дали плачущему Саше?
- Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку? Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.
Принимать и сохранять учебную задачу
Устные ответы
Подведение итогов Обобщение полученных на уроке сведений. Организует беседу по вопросам:
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Кто его главные герои? Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме Оценивание учащихся
Внеурочная деятельность Пересказ рассказа Н.Артюховой «Саша - дразнилка».
Подобрать и записать 2 – 3 пословицы о шутке и веселье. Объясняет домашнее задание