Технологическая карта организованной учебной деятельности Художественная литература.Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.Flow chart of organized training activities
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата/_____________тәрбиеші/воспитатель/_________________________
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Коммуникация.
Бөлімі /Раздел /Section: Художественная литература.
Тақырып /Тема/Theme: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
Мақсат/Цель/Purpose: Воспитывать уважение к труду, чувство гордости за свою маму.
Міндеттері/Задачи/ Objectives:
Білімдік/Образовательная/Educational: Закреплять умения детей определять жанр произведения, учить передавать смысл рассказа близко к тексту, продолжать знакомить детей с новыми пословицами и поговорками о маме.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать мышление, память;
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational: воспитывать любовь и уважение к маме, уважение к людям разных профессий.
Сөздік жұмысы/Словарьная работа/Dictionary work:
Көп тілдік компонент /Полилингвальный компонент/Poly-lingual component: дәрігер - врач, наубайшы - пекарь, нан – хлеб; врач- ,хлеб- .
Құрал-жабдықтар/Оборудование/ Equipment: хрестоматия, азбука-тетрадь, «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет В. Сухомлинского.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Activities stages Педагог іс-әрекеті
Действия педагога
Teacher actions
Балалардың әрекеті
Деятельность детейActions children ЕсепУчетAccounting+ -
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно – побудительный
Motivation - incentive «Веселый Колокольчик» зазывает детей к ОУД. Вопросы: «Интересно, какое же произведение сегодня нам советует прочитать наш маленький друг?»
«Интересно, кто же автор произведения?»
«Давайте попробуем отгадать, о чем же может быть рассказ?» и т. д. Демонстрируется портрет «Умного Муравья». Педагог побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые дарит «Умный Муравей», объявляет автора и название рассказа:
В. Сухомлинский, рассказ называется «Моя мама пахнет хлебом». Проявляют интерес предстоящей работе с книгой.
С помощью портрета
«Умного Муравья» определяют жанр нового литературного произведения.
Запоминают фамилию автора и название рассказа.
Настраиваются на восприятие рассказа. Іздену -ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Organizational - search
Читает рассказ. После паузы проводит беседу по содержанию рассказа.
Вопросы:
- Понравился ли рассказ?
-О ком говорили мальчики между собой?
- Кем работали мамы детей?
- Как вы думаете, какие чувства испытывали мальчики, рассказывая о
своих мамах?
- Кем работают ваши мамы?
- Расскажите о профессиях своих мам.
- А какие чувства испытываете вы, когда вспоминаете своих мам?
Читает рассказ повторно с установкой на пересказ. После 2-х повторов можно попросить детей по желанию пересказать произведение.
Физминутка.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок (идут, громко топая).
За мамой-лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).
За мамой-ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку),
За мамой-зайчихой — косые зайчата (скачут на прямых ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках) - Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
Проводит работу по закреплению знакомых слов на казахском языке:
дәрігер— врач, наубайшы — пекарь,
нан —хлеб.
Проводит работу с азбукой-тетрадью.
Педагог предлагает открыть книгу.
Показывает портрет «Золотой Пчелки», определяется жанр. Просит детей вспомнить пословицы и поговорки о мамах.
Проводит индивидуальную работу Слушают рассказ.
Выражают свое мнение о произведении.
Отвечают на вопросы.
Запоминают содержание рассказа.
Пытаются определить чувства героев к своим мамам.
Закрепляют знания о профессиях своих мам.
Включаются в поиск ответов на проблемные вопросы.
Настраиваются на запоминание содержания текста.
Пересказывают произведение близко к содержанию.
Принимают участие в физминутке, перевоплощаясь в персонажей из стихотворения,
имитируют их движения.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке:
дәрігер - врач, наубайшы — пекарь, нан - хлеб.
Работают с азбукой- тетрадью.
Сосредотачиваются для вспоминания пословиц и поговорок о мамах. Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Reflexive correcting
Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за старание.
Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересныепроизведения. Благодарят персонажей, делятся своими впечатлениями. Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты)/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит\ Reproduce: фамилию автора рассказа, его название, особенности литературного жанра - рассказа, содержание произведения, а также знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.
Түсінеді/Понимает/ Understand: о значимости и роли разных профессий в социуме, о проявлении таких чувств, как уважение к профессии родителей, гордость за них.
Қолданады/Применяет/Use: свои познания о профессиях родителей, способности запоминать текст для пересказа произведения, вспоминать содержание пословиц и поговорок.