К.Д.Ушинский Четыре желания литературное чтение
Учитель:
Учитель начальных классов II категории III (базового) уровня
Джумагалиева Алия Шавкатовна
Класс:
2 русский
Предмет:
Литературное чтение
Тема урока:
К.Ушинский «Четыре желания».
Цель урока:
познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи урока:
1.дать представление о временах года в процессе работы с текстом; формировать умение работать с текстом. 2.учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. 3.развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут высказывать свои собственные предположения
Оборудование
Демонстрационный материал, учебник, тетради.
Содержание урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку.
Эмоциональный настрой.
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять,Многое хочу узнать.
Проверяют наличие школьных принадлежностей
Проверка домашнего задания
«Шел по лесу Дед Мороз»
Рассказывают наизусть
Сообщение темы урока
У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?- О каких желаниях может идти речь в рассказе?
Свои мечты дети записывают на доске
Отвечают на вопросы
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
2. Чтение текста до конца.
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста?
Весна, лето, осень
Стадия рефлексии
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
1.Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
ЗимаСнежная, студёная.Щиплет, румянит, веселит.Радость для всех детей.Мороз.
2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разные произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.
Записывают в тетрадь
“ђЗаголовок 1“ђЗаголовок 2“ђЗаголовок 3“ђЗаголовок 4“ђЗаголовок 5“ђЗаголовок 6“ђЗаголовок 7“ђЗаголовок 8“ђЗаголовок 915