Современная история глазами ее современников


Внеурочное занятие
«Галерея исторических портретов»
Тема: «Современная история глазами ее современников»
Автор:
Слепушова Виктория Владимировна,
учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 530
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: воссоздание исторического события на основе карикатурного жанра изобразительного искусства.
Задачи:
совершенствование умений работать с текстом;
формирование образного мышления;
формирование умений речевого выражения своих мыслей.
Технологи и методы: технология проблемного обучения, технология критического мышления, метод образного видения.
Позволяет на основе исторического источника об историческом деятеле, эпохе, событии облегчить обучающимся восприятие и понимание материала.
Ход занятия
Организационный этап.
Определение темы и задач занятия.
Вопросы к обучающимся:
Что вы видите на фото?
В чем сила карикатур?
236220030466100Должна ли быть карикатура в политике? Зачем?
Введение в исследовательскую работу.
Совместное исследование политической карикатуры периода Второй мировой войны.
Чьи позиции представляет автор: немецкой или советской стороны?
По каким признакам вы определили?
Какие события легли в основу карикатуры?
21901153111500
Погружение в работу.
Предоставление алгоритма словесного рисования по карикатуре
Алгоритм словесного рисования по карикатуре
Выделите основной смысл и проблему, поднятую автором карикатуры.
Какое реальное событие лежит в основе сюжета?
Какие исторические персонажи узнаваемы в героях карикатуры?
Определите позицию автора по поднятой проблеме.
Ваше отношение к изображаемому. Обоснуйте.
Подберите лексику, выражающую ваше отношение к изображаемому, введите эпитеты.
Создайте по представленной карикатуре текстовый документ, отражающий вашу позицию по выбранной карикатуре.
Примеры современных карикатур
№ п/п Карикатура Содержание, персоналии
1 2 3 4 5 6 7 8 9 109249111049000
10 11 111887022352000
12 Афиширование работы.
На данном этапе урока возможны дискуссии. Необходимо аргументированно доказывать свою позицию.
Критерии оценивания работы
Логика ответа: вводная фраза; основная часть, состоящая из деталей, примеров, оценок; обобщение.
Подведение итогов.
Заключительная беседа:
Определите главную функцию карикатуры как наглядного вида СМИ.
Есть ли разница, по вашему мнению, между политической карикатурой и бытовой?
Может ли политическая карикатура быть действенным политическим орудием?
Приведите аргументы.

3158490282448000