Презентация Гендерный подход к воспитанию дошкольников


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №180»Гендерный подход к воспитанию дошкольниковПодготовила педагог –психологКазьмина С.Г.Воронеж 2015 Половая принадлежность К концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». С 4-х до 7-ми лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникших ситуаций или личных желаний ребенка. Как хорошо быть мальчикомКак хорошо быть девочкой Президент Санкт-петербургской ассоциации гуманистической психологии, доктор медицинских наук В.Е. Каган, считает: если у ребенка регулярно в поведении проявляются в различных сочетаниях следующие признаки: Признаки: - предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; - стремление быть с взрослым противоположного пола и подражать его поведению; - активно выраженное желание изменить свой по и имя; - рассказы о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола; - стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола и т.п. – это свидетельствует о том, что у данного ребенка не сформирована гендерная идентичность. В результате воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Содержание воспитания и образования должно быть ориентировано не только на возрастные и психологические особенности детей, но и на половые различия мальчиков и девочек того или иного возраста:в физическом развитии и социальном поведении; в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений; в проявлении агрессии и многом другом. Главным направлением при внедрении гендерного подхода в ДОУ является дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности: в овладении культурой в сфере взаимоотношения полов; формировании адекватной полу модели поведения; в правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе. Задачи к формированию адекватного эмоционально-положительного отношения к будущей социальной ролиПовысить культуру поведения у детей через правильное моделирование гендерной принадлежности.Расширить кругозор детей о социальных ролях мужчин и женщин.Закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения. Формировать адекватную полу модель поведения.Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», деление всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации.Формировать здоровое отношение детей к половым отличиям обоих полов, к факту рождения ребенка.Повысить творческий потенциал, профессиональный уровень и квалификацию педагогов.Дать родителям дополнительные знания о воспитательных процессах по гендерному воспитанию дошкольников. Принципы:1.Учет личностной ориентации (дифференцированный подход в игровой, образовательной, трудовой деятельности, музыкальном и физическом воспитании).2.Научное построение (дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели, условия и содержание проекта).3.Дополнительность (дифференциация педагогического процесса, учет биологических, физических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности).4.Взаимосвязь социально-общественных институтов (ведется работа с родителями по воспитанию мальчиков и девочек). В работе используются:Беседы, игровые упражнения, дидактические игры, сюжетные игры, словесные игры, народные подвижные игры, драматизация народных сказок, игры-инсценировки, наблюдения, театрализованная деятельность, интегрированная образовательная деятельность, работа в подгруппах, парах, решение проблемных ситуаций, индивидуальная работа, работа с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Спорт воспитывает мужество Гимнастика-грация и женственность «День победы!» Театрализованная деятельность «Папа, мама , я –спортивная семья» пример отца для воспитания мальчика очень важен При проведении работы по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей следует обратить внимание:на привлекательность игрового материала и игровой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов мужского и женского поведения;достаточность и полноту материала для игр, в процессе в которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери;наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр-путешествий, в которых для мальчиков предоставляется возможность проиграть мужскую модель поведения. Предметно-развивающая среда «Дочки-матери» Предметно-развивающая среда «Дорога»