Презентация. Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ.


Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ соматическими и  психическими заболеваниями дети, имеющие легкую органическую патологию с ослабленным здоровьем категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях дети, имеющие разной степени отклонения  в умственном, физическом или эмоциональном развитии дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития дети-инвалиды дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах: В конвенции по правам ребенка; В Конституции Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон. Индивидуальный подход предусматривает: проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;учёт психофизических, личностных особенностей;опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития; смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;соблюдение принципа «от простого к сложному»; переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего; поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности;снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку;освобождение обучающихся от контрольных срезов по выполнению норм техники чтения. Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный периоды предусматривают: развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки; формирование зрительно-двигательного образа буквы; формирование пространственного восприятия, зрительной памяти; развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование фонетико-фонематического слуха с обязательным проговариванием вслух при письме; исключение безотрывного письма, формирование графического образа буквы по элементам; Подбор условий организации обучения выбор места в классе;заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания;предоставление дополнительного времени; специализированные учебники;оценки понимания задания Индивидуализация формы выполнения заданий Поэтапное разъяснение инструкции; выделение ключевых слов; листы с упражнениями, требующие минимального заполнения;краткое содержание параграфа; заранее предоставить список вопросов, на которые впоследствии надо будет ответить. Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов альтернативного ответа; помощь в заполнении оценочных бланков; предоставление неограниченного времени; возможность выполнения работы дома Качественный подход при оценивании результатов индивидуальную шкалу оценок;ежедневное оценивание; меньшего количества заданий для получения оценки;внимание на понимание прочитанного; оценивать правописание отдельно от содержания работы Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;Рассказ по рисунку, опорным словам, схемам; САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ: 1. Воздействие на все органы чувств;2. Разнообразные виды деятельности;3. Обращение к опыту ребенка;4. Комфортные условия на уроке;5. Ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;6. Содружество учителя;7. Задания малыми дозами;8. Игра;9. Чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность). «Больше, меньше или равно» Найди «лишнее» число Оборудование: карточки с набором чисел.Примерный материал:а) 1,2,4,5,7,8,10,0.б) 21,24,30,16,18,9.в) 213, 518, 614, 319, 721, 211.г) Сто семь, двести два, пятьсот один, семьдесят, шестьсот четыре.При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных данным и подобранных в соответствии с обобщаемой темой или разделом курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на каждой карточке и сформулировать общее свойство остальных чисел. Игра “Убежали гласные” Словарные слова записаны на доске. Пропущены гласные в слабой позиции. Ученики ставят ударение, возвращают гласные на место, подчёркивают “опасные” места. Например :М-л-ко, адр-с, б-лот-, в-гон, б-тинки, г-зета. На уроках окружающего мира: На уроках чтения: Прочитайте таблицы  самостоятельно - 1 строчку сверху - 2 столбик слева - 3 столбик справа - 2 строчка сверху  за да ра ша ва са га па  зе де ре ше ве се ге пе  зо до ро шо во со го по  зу ду ру шу ву су гу пу  Разноуровневые задания на уроке математики Урок начинается с вопросов: (Вопросы адресованы каждому ученику индивидуально. ) К какому уроку приготовились? Какой он по счету? Какое сегодня число? Какой месяц? Какой по счету месяц в году? Какой он по счету в ряду весенних, осенних, зимних месяцев, это в зависимости от сезона?  Покажите на правой руке, сегодняшнее число, на левой - месяц. 2 февраля, 3 марта, 4 апреля, 5 мая.  Развивающая игра «Найди пару» Игра « Костер» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.Ход игры:Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.По команде «Руки замерзли» - протянули руки к коструПо команде «Ой, какой большой костер» - машем рукамиПо команде «Искры полетели» - хлопаем в ладошиПо команде «Жарко» - отодвиньтесь от костраПо команде «Костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка нет ошибок КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ: 1. Когда понадобится на практике;2. Когда они кого-то сами смогут научить. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!