Статья по теме: «Особенности организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»

Статья по теме: «Особенности организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»


Считаю важным направлением своей деятельности – работу с одарёнными детьми. Руководствуюсь девизом: «В каждом человеке солнце, дайте ему светить» (Сократ). Цель моей работы - выявить, открыть задатки обучающихся и способствовать их развитию. Это требует систематической разносторонней деятельности.

По мнению психологов, одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Поэтому система моей работы состоит из следующих звеньев: выявить задатки-развить из них способности и таланты
С первого дня работаю со всеми детьми, максимально развивая их умения, навыки, познавательные способности. Далее, создаю условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
Систему деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строю следующим образом:
1. Выявляю одарённых и талантливых детей (привлекаю психолога школы)
2. Оказываю помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности (через систему внеурочной деятельности, индивидуальной работы)
3. Контролирую развитие познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников, использую системный мониторинг (работа с банком данных)
4. Поощряю одарённых детей (размещаю творческие работы детей на сайтах школы)
5. Работаю с родителями одарённых детей (индивидуальные беседы, консультации, участие в отчётных мероприятиях)
6. Работаю с педагогическим коллективом (обмен опытом, выступление на семинарах)
7. Взаимодействую с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. (ЦДТ, ДЮСШ, музыкальная школа)

·
Работу с одарёнными детьми осуществляю по нескольким направлениям, по каждому из которых есть свои результаты различного уровня:
Интеллектуальное – углубленное изучение предметов через систему факультативных, индивидуальных занятий с целью подготовки к интеллектуальным конкурсам
Проектно-исследовательское – составление индивидуальных и коллективных проектов, в том числе и по КРАЕВЕДЕНИЮ, проект школьного СМИ «Школьный дозор»
Спортивно-оздоровительное – сотрудничество с ДЮСШ, формирование на базе моего класса Турклуба, сотрудничество с тренерами секций по плаванию и боксу
Информационно-коммуникационное направление – ведение курса «Волшебный компьютер» (ТУСУР), НП «Телешкола»
Художественно-эстетическое направление


Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования ко мне как к личности педагога: желание работать нестандартно, наличие поисковой активности, любознательности; знание психологии одарённых, способных детей - это далеко не весь спектр требований, обеспечивающий эффективность данного направления моей работы. Заурядный учитель не способен увидеть и развить способности своих учеников. Считаю необходимым участие в конкурсах различной направленности и самого педагога, поэтому ежегодно сама включаюсь в такую деятельность. (см. Приложение 6 стр. 80)

15