Презентация по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными


Классная работаСложноподчинённые предложенияс придаточными определительными Цель и задачи урока:Цель урока: сформировать новые знания о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.Задачи:1.Обучающие: находить придаточное определительное в сложноподчинённом предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи ; расставлять знаки препина-ния; составлять схемы сложноподчинённых предложений с при-даточными определительными.2.Развивающие: развитие навыков речевых умений, система-тизация полученных знаний, наблюдательности, орфографичес-кой и пунктуационной зоркости.3.Воспитательные: воспитание культуры речи, интереса к русскому языку. Орфоэпическая разминка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия. Выучи трудные слова! Будь грамотным! система взглядов общества,партии- идеология человек с жизнерадостным мироощущением- оптимист человек с мрачным мироощущением- пессимист музыкальное сопровождение-аккомпанемент места в зрительном зале-партерСловарная работа




список литературы по теме-библиография общий вид местности-ландшафт пояснительные замечания-комментарий глава государства, крупных компаний-президентлицо,рассчитывающее на что-либо-претендентфизическое насилие-терроризм Словарная работа


Угадай слово!С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. инициатива
Заполните пустые места!   ? Союзные-Заполните пустые места.Сложносо-чинённые?

1. Простые предложения –...это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом.2. Сложные предложения –...это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.3. Сложносочиненные предложения –...это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа4. Сложноподчиненные предложения –...это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.5. Бессоюзные предложения –...это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.1.Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. 2.Соедините их между собой стрелками. Советы Д.Карнеги:- чаще улыбайтесь;- искренне интересуйтесь жизнью других людей;- умейте выслушать до конца говорящего с вами;- говорите об интересующем вашего собеседника.Работа по развитию речи в микрогруппах.“Если вы хотите понравиться людям…Задание: составить памятку из 4 СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова. Советы Д.Карнеги:- чаще улыбайтесь;- искренне интересуйтесь жизнью других людей;- умейте выслушать до конца говорящего с вами;- говорите об интересующем вашего собеседника.Работа по развитию речи в микрогруппах.“Если вы хотите понравиться людям…Задание: составить памятку из 4 СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова.ВАРИАНТ.Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь.Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди.Умейте выслушать до конца того, с кем говорите.Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Ответьте на вопросы:-На какие группы делятся сложноподчинённые предложения?-Что вы узнали о придаточных изъяснительных? -Вспомните второстепенные члены предложения.-На какой вопрос отвечает каждый из них ?-Основные группы сложноподчинённых предложений носят названия, сходные с названиями второстепенных членов.С какими членами предложения сходны: изъяснительныеопределительныеОбстоятельственныеЧто называется определением? Определение – второстепенный член предложения.Определение отвечает на вопросы КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ, ЧЕЙ.Определение поясняет имя существительное.Определение обозначает признак предмета.Определение подчёркивается волнистой линией.Определение бывает согласованным и несогласованным.Эпитет – художественное определение.Придаточное определительное отвечает на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКИЕ?. Работа по учебникуА) стр.97, упражнение 93-Рассмотрите горизонтальные схемы СПП с придаточными определительными:1)[…определяемое слово-сущ.], (союзное слово…)2)[…указательное слово+ определяемое слово-сущ.],(союзное слово…)3)[…указательное слово=определяемое слово-местоимение],(союзное слово…)Затем прчитайте материал учебника и сделайте выводы о грамматиеских и смысловых особенностях таких предложений. 1.Затем я провёл лодку в маленькую бухточку, под деревья, которые росли здесь на самом берегу.(Д.Д.) какие? […сущ], (которые…)2.В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.(Пауст.) какое? […сущ],(когда…)3.Вдали вырисовывались лишь верхушки голубых холмов, которые отсюда казались белыми, словно были одеты снегом. […сущ],(которые…)4.Дубовое редколесье сменилось густыми смешанными лесами, среди которых было много кедра. […сущ],(… которых…)5.Так вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет. [указ.слово тот+сущ.]? (что…)Б)Прочитайте материал учебника.Поработайте с таблицей. с таблицей.-Рассмотрите СПП и их схемы .Что общего вы можете ответить в строении этих предложений.-Попробуйте заменить союзные слова. -Спишите два любых предложения со схемами.-Чем присоединяется придаточное определительное к главному: союзом или союзным словом? ПланОтветы1.Вид придаточного.2.На какой вопрос отвечает?3.К чему прикрепляется в главном?4.Средства связи.5.Есть ли указательные слова?6.Позиция по отношению к главному?7.Схема или пример предложения.-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом. ПланОтветы1.Вид придаточного.2.На какой вопрос отвечает?3.К чему прикрепляется в главном?4.Средства связи.5.Есть ли указательные слова?6.Позиция по отношению к главному?7.Схема или пример предложения.1.Определительное.2.Какой?3.К существительному.4.Союзные слова(который, что, где, куда и др.)5.Да (тот, такой)6.Фиксированная(всегда после определяемого слова)7.[…=/-ук.слово+сущ.],(союзное слово который, куда, где, что…)-Используя материал учебника, самостоятельно заполните таблицу в соответствии с планом. ЗакреплениеУпражнение 94 на странице 94.Спишите предложения, раскройте скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания . Выделите грамматическую основу и составьте горизонтальную схему каждого предложения. Домашнее задание§ 16, страница 96Упр.95 спасибо за урок!