Сценарий церемонии награждения победителей городских предметных олимпиад.


Тема: «Награждение победителей городских олимпиад»
Идея: «Во имя будущего России»
Композиционное построение:
Пролог: «Россия»
Эпизод №1: «Пётр великий»
Эпизод №2: «М.Ломоносов»
Эпизод №3: «А.Пушкин»
Эпизод №4: «Младое поколенье»
Эпизод №5: «Мать»
Звучит лёгкая музыка, гости проходят в зал и занимают свои места, если у вас есть проектор, то можно показать красоту Российской природы, а перед началом воспроизвести песню о России.
Занавес закрыт, в зале гаснет свет, звучит музыкальная тема России и голоса в записи.
Пролог.

Женский голос – О, Даждь – бог светоносный, о, Сварог – огня бог! О, Перун – громовержец, взываю к вам!

Мужской голос – Кто ты?

Женский голос – Я - Рось – матерь всех живущих, на земле моей благословенной.

Мужской голос – Зачем зовёшь нас?

Женский голос – О, великие, дайте силы, хочу видеть, слышать и молвить, хочу я знать, с детьми что сталось?

Мужской голос – А не пожалеешь? Вдруг тебя забыли, заветов и молитв
твоих не помнят, а корни вырвали и растоптали в прах?

Женский голос – Почто пугаешь, я не боязлива!

Мужской голос – Что ж будь по - твоему. Пусть всё живое даст тебе чувства, иди, смотри и слушай, и не говори, что ничего не видела.


Эпизод №1

Звучит гром, дождь, занавес открывается, слышно пение птиц. На сцене в центре стоит женщина в рубище – это Русь. У неё опущена голова, закрыты глаза. Минутная пауза, глаза открываются, поднимается медленно голова, начинает оживать.

Русь –
Благодаренье вам, всесильные
Я говорить могу и руки есть и ноги
И вижу вас, о, дочери мои и сыновья!
Пришла к вам я, дабы узнать
Что сталось с вами,
С детьми, которым жизнь когда-то я дала
Знать, помните ли вы, что корни ваши общи,
Не отреклись ли вы от этого родства?
И прославляете ли Русь
Своим трудом, науками, ученьем?

В период монолога Русь перемещается немного в сторону.

Звучат фанфары, на сцене появляется Пётр1, кланяется Руси.

Пётр –
Я сын – Россия - твой,
Я – царь, я Пётр, великий.
Мной были созданы культурные реформы
Чтобы отсталая Россия
Могла с колен подняться
Чтоб каждый с гордостью вещал
Что он «Российский гражданин».
Русь -
Да, помню я тебя и знаю
Как ты мужей учёных создавал
Ты любишь Русь!
Ты страшен, беспощаден в своём желанье –
Родине служить!
Не зря тебя зовут великий Пётр.
И пусть потомки помнят о тебе,
Как о великом патриоте!
Пётр –
Благодарю тебя, моя Россия!
(Поклон, уход)
Здесь уместно вставить номер в народном плане.

Эпизод №2
После номера на сцене снова появляется Русь, звучат фанфары на выход М. Ломоносова. Он входит и кланяется.

Русь –
Кто есть, ты сын мой?
И чем прославил моё имя?
Ломоносов –
Михайло – я – Василий Ломоносов
В Москву в отрочестве пришёл я
За ученьем.
Страсть к жажде знаний и наукам,
Меня с обозом привела.
Русь –
Чего добился ты в своих познаньях?
И велики ли для потомков твои дела?

Ломоносов –
Я следовал идеям Великого Петра,
И продолжал над этим я трудиться
Создав в Москве – ларец дерзаний –
Назвал его университет.
Добился я, чтоб в школах дети
Учили русский наш язык
И исторические вехи о России!
Русь –
Благодарю тебя, Михайло
Ты много сделал для страны.
И сын – поэт, мой Пушкин
Воспоминая о тебе, писал:
Что твоя жажда знаний
Была сильнейшей страстью
Так я желаю, чтоб эта страсть твоя,
Потомкам перешла!
Ломоносов –
Прими поклон, великая, родная
Ты, Родина моя – святая Русь!
(Поклон, уход)

Номер художественной самодеятельности. Выход Руси, звучат фанфары на выход А.Пушкина.
Эпизод №3

Пушкин –
Звала ли ты меня?
Я пред тобой.
Русь –
Звала! Поведай мне
Мой сын свои дерзанья!
Пушкин –
В своих стихах
Я говорил о том,
Как человек достоин, быть того,
Чтоб человеком называться!
Ценить свободу и любить её.
Русь –
И как считаешь ты
Добился ль своей цели?
Пушкин –
«и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал
что в мой жестокий век
восславил я свободу
и милость к падшим призывал»
Русь –
Похвально это слышать, видеть
Хоть жизнь всё разбросала
Была сурова к вам
Коверкала и била
Вы всё же корни мои оберегаете,
Храните и почитаете.
(поклон, уход)

Номер художественной самодеятельности________________

Эпизод №4

Русь –
Я с вами здесь, я на донской земле
Во граде Шахты, в этом зале
И вопрошаю вас
Уже ль младое поколенье
Перелистав известные тома
Вы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Есенина и Блока
Но разве, только в этом ваша сила?
Нет! Не поверю, сгоряча, не буду судить вас понапрасну
А вот как мать проверить вас должна!
(уходит со сцены)

Ведущий – Дорогие друзья, слово предоставляется_________

Церемония награждений обязательно проходит под музыкальное сопровождение. Пока подходит выступающий, в данном случае и награждающий, звучит музыка, как только он подходит, вы микшируете музыку, (т.е. плавно делаете её тише и совсем сводите на « нет») для его речи. Если выступающий объявил награждаемого, снова звучит музыка и т.д.

Ведущий – Слово предоставляется выпускнику (победителю) __

Эпизод №5

Звучит лейтмотив песни «Топ-топ», на сцену с воздушными шарами выходят дети детского сада (можно первоклассники), становятся полукругом по первому плану. Музыка затихает.

Дети вместе - А вот и мы!

1 реб - Вы нас не ждали?

2 реб - А мы вот взяли и пришли!

3 реб - Пришли сказать слова печали,
Ведь против Вас мы –

Дети вместе – Малыши!

4 реб - Мы лишь птенцы, а вы - в полёте!
5 реб - И вас, простите – не догнать!

6 реб - Но будем мы во всю стараться
И не дано предугадать,

1 реб - Что может быть на этом месте
Награды будут нам вручать!

2 реб - У вас сегодня - день прекрасный!
М мы хотим вам пожелать

Дети вместе – От всей души – удач и счастья!

3 реб - Мы скажем всем вам

Дети вместе – Так держать!

Звучит песня «Топ-топ», в исполнение детей.

1 куплет:
Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх - не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём!
Припев:
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2 куплет:
Топ – топ, время не теряй!
Поскорее знанья получай!
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни – не забудь!
Припев:
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
3 куплет:
Скоро – скоро – скоро подрастём
И учиться в школу мы пойдём!
А пока же только мы – птенцы!
Согласитесь – тоже молодцы!

После слова «Молодцы» дети бросают шары в зал и аплодируют, звучит та же мелодия на уход.

Эпилог
Звучит тема «России» __________________________________________

Русь -
Я счастлива за вас!
И рада за себя, но вслушайтесь,
Примите мой наказ:
И пусть гордыня мелочная
Вас не обуяет,
А гордость за Великую страну
Пусть вечно в вас живёт!
Отныне, пусть каждый помнит,
Что живёт в России!
Так повелела я – Российская земля!

Номер – песня о России__________________________________
Занавес закрывается, в зале звучат мелодии.
Конец.









13PAGE 15


13PAGE 14715






















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 715