ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ТЕМА: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО У.ШЕКСПИРА».


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.
ТЕМА: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО У.ШЕКСПИРА».
“THE WORKS AND LIFE OF W.SHAKESPEARE”.Цель: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира.
Задачи:
1.Развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем на основе изучаемой темы.
2.Нравственное воспитание учащихся.
3.Развитие интереса учащихся к культурному наследию Великобритании; расширение кругозора по теме.

Методические приёмы: рассказ учителя, сообщения учащихся, фронтальный опрос, самостоятельная работа по карточкам
Учебные пособия: рабочие тетради, словари.
Наглядность:
1.Портрет Шекспира
2. Карточки - задания.
3. Презентация.
ТСО: интерактивная доска, проектор, учебная доска.
ЧАСТЬ I.
Teacher: Good afternoon everybody. The team of our lesson today is «THE WORKS AND LIFE OF W.SHAKESPEARE”. Listen to some facts from William Shakespeare's biography and the time when he lived and worked.
Pupil I: The name of William Shakespeare is known all over the world. The last half of the 16-th and the beginning of the 17-th centuries are known as the Golden Age of English Renaissance and sometimes are called 'The Age of Shakespeare'.
Pupil 2: People often call Shakespeare 'Our National Bard', 'The Immortal Poet of Nature'. We really know few facts of his life and many of them are doubtful. But some facts are known to us and are proved by documents.
Pupil 1: The first facts of Shakespeare's biography are that he was born on April 23, 1564 in Stratford - on - Avon. His father was a dealer in corn, meat, wool. William's mother was a daughter of a rich farmer in the village of Wilmcote.
Pupil 2: We also know that, being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older that himself. They had a daughter Susanna and twins - son Hamnet and daughter Judith.
Pupil 1: It's known that in 1567 Shakespeare went to London, to find a job, where he began writing plays staged at the Globe Theatre. By 1592, he had been an important member of a well known acting company.
Pupil 2: It is known that only in 1611, at the height of his fame, Shakespeare returned to Stratford, where in April 23, 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford.
(2 оценки по ан.яз. и лит-ре. За информативность и чтение)Teacher: You have mentioned the main facts in Shakespeare's biography. Now I'd like you answer my questions (фронтальный опрос):
1. Was Shakespeare born in the 17-th century?
2. William got a good education in London, didn’t he?
3. Was his wife younger than him.
4. How many children had he got?
5. His wife Anne Hathaway loved theatre very much, didn’t she?
6. Did Shakespeare act on stage?
7.Did he die in London?
8. Was he buried in Westminster Abbey?
Teacher: Thank you for answers. I see you know Shakespeare’s life rather well.
(Подведение итогов и выставление оценок по ан.яз.).
ЧАСТЬ II.
Шекспир и театр.
ЧАСТЬ III.
Творчество Шекспира.
Работа с карточками у доски.(Проверка д.з.: перевод названий произведений, определение их жанра)
На доске перемешаны комедии и трагедии Шекспира. Один обучающийся берёт комедии, второй - трагедии.
Comedies:
1. 'The Comedy of Errors'. («Комедия ошибок»)
2. 'The Taming of the Strew'. («Укрощение строптивой»)
3. 'All's Well that Ends Welt'. («Конец – делу венец»)
4. 'A Midsummer Night's Dream'. («Сон в летнюю ночь»)
5. 'Much Ado about Nothing'. («Много шума из ничего»)
6. 'Twelfth Night'. (12 ночь)
7. 'The Merry Wives of Windsor'. («Виндзорские насмешницы»???)Tragedies:
1. 'Hamlet, Prince of Denmark'. («Гамлет»)
2. 'Othello'. («Отелло»)
3. 'King Lear'. («Король Лир»)
4. 'Macbeth'. («Макбет»)
5. 'Romeo and Juliet'. («Ромео и Джульетта»)
6. 'Julius Caesar'. («Юлий Цезарь»)
7. 'Antony and Cleopatra'. («Антоний и Клеопатра»)
Выставление оценок по результатам работы у доски.(по ан. яз.)
Проверка перевода произведений. (правильные ответы выведены на электронной доске)
Подведение итогов. Выставление оценок по литературе и ан. яз.
ЧАСТЬ IV.
Teacher: 'To be or not to be, that is the question'.
Это высказывание знакомо всем, но не все знают о существовании других высказываний Шекспира.
Translate some of them: (работа в тетрадях со словарями)
1. The beginning at the end. - Начало конца.
2. The whirling of time. - Превратности судьбы.
3. There's the rub. - Вот в чем загвоздка.
4. All is well that ends well. - Все хорошо, что хорошо кончается.
5. То win golden opinions. - Заслужить благоприятное мнение.
6.For never was a story of more woe, than this of Juliet and her Romeo.- Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете.

Подведение итогов задания. Правильные ответы выводятся на интерактивную доску. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
(если останется время добавить «О Ромео и Джульетте»)
ДЗ: Выразительно читать отрывок из поэмы «Ромео и Джульетта