Презентация по биологии на тему Среда обитания. Экологические факторы


Среда обитания. Экологические факторы. Экология (от греч. oikos – дом, убежище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с ОС.1866 г., Эрнст Геккель – ввел термин «экология» в книге "Всеобщая морфология организма". Экология изучает: Воздействие ОС на растительные и животные организмы, популяции, виды и экосистемы.Взаимодействие живых организмов друг с другом.Структуру популяции и механизмы, определяющие численность особей в них.Продуктивность экосистем и закономерности их функционирования.Влияние экологических факторов на человека и воздействие человека на другие организмы, популяции, виды, экосистемы. Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает прямое или косвенное воздействие. Среда обитания организмов Водная(Гидробионты) ПочвеннаяЭдафобионты Наземно-воздушная(Аэробионты) Организмен-ная(Эндобионты) Экологические факторы среды факторы неживой природы (абиотические) факторы живой природы (биотические) влияние человека на природу (антропогенные) - Температура - Свет - Влажность - Паразитические грибы - Сорняки - Защита от вредителей - Сбор урожая Абиотические факторы – это элементы неживой природы, воздействующие на живой организм. К ним относят свет, температуру, влажность, химический состав почвы, возду­ха, воды, рельеф местности, ве­тер, водные течения, приливы и отливы, сме­на времен года и др. Биотические факторы — все виды влияний на организмы со стороны других жи­вых организмов. Воздействие может быть:пря­мым (например, отношения «хищник — жерт­ва») косвенным — если один вид изме­няет среду обитания другого (например, земляной червь, питаясь, рыхлит землю, и это оказывает благоприятное действие на расте­ния, поскольку улучшается аэрация корней). Антропогенные факторы — все фор­мы активности человека, которые производят воздействие на живую природу — повреждаю­щее (вырубка лесов, загрязнение водоемов,воздуха) или благоприятное (создание запо­ведников, сохранение редких видов). Домашнее задание Параграф 5.Спасибо за работу на уроке!