Практикум по по профессиональному модулю ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
Филиал НОУ СПО
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права в г. Буденновске
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
по
профессиональному модулю
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
Павлюк Т.В.
Буденновск - 2012
Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета внеоборотных активов организации (предприятия).
Тема: Учет основных средств организации (предприятия).
Учет нематериальных активов.
Практическая работа № 1
Тема: Отражение в учете операций по приобретению основных средств и нематериальных активов.
Задание 1
Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению основных средств.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1. Поступление основных средств
1.1.
Отражена стоимость приобретенных основных средств (без учета НДС)
120 000=
1.2.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику
?
1.3.
Отражена сумма транспортных расходов, связанных с приобретением основных средств (без учета НДС)
50 000=
1.4.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику при оплате транспортных услуг, связанных с приобретением основных средств.
?
1.5.
Основные средства введены в эксплуатацию
?
1.6.
Оплачены приобретенные основные средства и расходы, связанные с их приобретением (в том числе НДС)
?
1.7.
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС при приобретении основных средств
?
2. Выбытие основных средств
2.1.
Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств
96 000=
2.2.
Списывается сумма начисленной амортизации
30 800=
2.3.
Списывается остаточная стоимость объекта (сумму определить)
?
2.4.
Предъявлен счет к оплате покупателю объекта основных средств по продажной стоимости
86 000=
2.5.
Начислен НДС 18% в бюджет с выручки от продажи объекта
?
2.6.
Списывается результат от продажи объекта основных средств
?
Задание 2
Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению нематериальных активов.
Исходные данные:
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Дт
Кт
Сумма
1.
Отражена стоимость приобретенных нематериальных активов от поставщика
100 000=
2.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику
?
3.
Отражена сумма транспортных расходов, связанных с приобретением нематериальных активов (без НДС)
2500=
4.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику
?
5.
Оприходованы нематериальные активы
102 500=
6.
Оплачены приобретенные нематериальные активы и транспортные расходы, связанные с их приобретением
?
7.
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС при приобретении нематериальных активов
?
Практическая работа № 2
Тема: Расчет амортизации основных средств. Отражение операций по учету амортизации на счетах бухгалтерского учета.
Задание 1
Первоначальная стоимость объекта основного средства - 340 000 руб. Срок службы определен в 12 лет. Рассчитайте сумму амортизационных отчислений, если на предприятии используется линейный способ начисления амортизации.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Согласно учетной политике предприятия амортизация активной части основных средств начисляется по методу суммы чисел лет срока полезного использования.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений по автомобилю, если первоначальная стоимость автомобиля – 150 тысяч рублей. Срок эксплуатации – 5 лет. Решение оформите в таблице.
Решение:
· Ч лет = _____________________________
Период
Годовая сумма амортизации, руб.
Накопленная
амортизация,
руб.
Остаточная
стоимость,
руб.
Конец 1-го года
Конец 2-го года
Конец 3-го года
Конец 4-го года
Конец 5-го года
Задание 3
Согласно учетной политики предприятия амортизация активной части основных средств начисляется по способу уменьшаемого остатка.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений по автомобилю, если первоначальная стоимость автомобиля – 320 тысяч рублей. Срок эксплуатации – 6 лет. Ликвидационная стоимость 8 тыс. рублей. Решение оформите в таблице.
Решение:
На =_________________________________
Период
Годовая сумма, руб.
Накопленная
амортизация,
руб.
Остаточная
стоимость,
руб.
Конец 1-го года
Конец 2-го года
Конец 3-го года
Конец 4-го года
Конец 5-го года
Конец 6-го года
Задание 4
Начислите сумму амортизации по основным средствам, применяя различные способы начисления амортизации.
Исходные данные:
Линейный способ:
Предприятием был введен в эксплуатацию станок первоначальной стоимостью 280 000 рублей со сроком полезного использования 5 лет. Определите ежемесячную сумму амортизации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способ уменьшаемого остатка:
Организации ввела в эксплуатацию персональный компьютер первоначальной стоимостью 40 000 руб., срок полезного использования 5 лет. Определите сумму амортизации за весь срок полезного использования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования:
В эксплуатацию введен объект основных средств первоначальной стоимостью 120 000 рублей, срок полезного использования 4 года. Определите сумму амортизации за весь срок полезного использования.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по начислению амортизации основных средств и запишите их в журнал регистрации хозяйственных операций:
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Дт
Кт
Сумма
1.
Начислена амортизация по объектам основных средств, используемых в строительстве
50 000=
2.
Начислена амортизация по объектам основных средств, используемых:
в основном производстве;
во вспомогательном производстве
30 000=
10 000=
3.
Начислена амортизация по объектам основных средств общехозяйственного назначения
20 000=
4.
Начислена амортизация по объектам основных средств, относящихся к будущим периодам
10 000=
5.
Начислена амортизация основных средств торгового назначения
5 000=
Практическая работа № 3
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия. Составление первичной документации по выбытию основных средств.
Задание 1
Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств.
№
п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1.
Списывается первоначальная стоимость автомобиля
450 000=
2.
Списывается сумма начисленной амортизации
395 000=
3.
Списывается остаточная стоимость автомобиля
?
4.
Предъявлен счет к оплате покупателю автомобиля по продажной стоимости
87 000=
5.
Начислен НДС с выручки от продажи автомобиля
?
6.
Списывается финансовый результат от продажи автомобиля
?
Задание 2
1. Составьте журнал регистрации операций по ликвидации здания торгового павильона ЗАО «Арсенал».
2. Определите результат от ликвидации торгового павильона.
Исходные данные:
По акту № 17 о ликвидации основных средств от 22 марта списывается здание торгового павильона:
- первоначальная стоимость – 220 000 руб.;
- сумма начисленной амортизации -220 000 руб.;
- год постройки - март 1985 г.;
- введен в эксплуатацию – апрель 1985 г.;
за это время произведен ремонт на сумму – 30 000руб.
2. По заключению комиссии торговый павильон подлежит списанию в результате полного износа и непригодности к эксплуатации.
3. При разборке получены стройматериалы - 30 300 руб.
4. Начислена оплата труда работникам, участвующим в разборке объекта - 8 500 руб.
5. Начислены страховые взносы от оплаты труда -?
Решение:
№
п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание 3
1. Составьте акт на списание основных средств.
2. Отразите операции по ликвидации основного средства в журнале регистрации хозяйственных операций.
3. Определите результат от ликвидации здания склада готовой продукции.
Исходные данные:
В связи с пожаром разбирается кирпичное здание склада готовой продукции № 1, построенное и введенное в эксплуатацию в 1986г. Срок полезного использования 40 лет. По учетной политике начисление амортизации производится линейным способом.
Приказом № 25 от 14 января текущего года создана рабочая комиссия по ликвидации объекта в составе: председателя - главного инженера А.А. Черных, начальника ОГМ С.И. Попова и заведующего складом Л.И. Морозовой.
Составлен акт № 2 на списание. Инвентарный номер объекта 0101012, заводской номер 1576, инвентарная карточка № 234.
Здание полностью выгорело, восстановлению не подлежит.
Первоначальная стоимость здания 860 400 руб. За разборку здания по наряду № 201 начислена оплата труда рабочим 1 200 руб., страховые взносы от оплаты труда - ?
Мусор вывезен с территории самосвалом (транспортом поставщика), стоимость работ - 620 руб. При разборке был получен уцелевший стройматериал - 38 000 руб.
Решение:
АКТ №____
на списание основных средств
от «______»__________________________________г.
Организация ____________________________________________
Структурное подразделение
Вид деятельности
Дт
Кт
Первоначальная стоимость
Сумма начисленной амортизации
Номер
инвентарный
заводской
Комиссия, назначенная приказом от «_____»___________________20__г. №_____ произвела осмотр ___________________________________________________________________________________
В результате осмотра комиссия установила:
1. Введен в эксплуатацию ___________________.
2. Причина списания__________________________________________________________________
3. Техническое состяние_______________________________________________________________
Заключение комиссии_________________________________________________________________
Приложение. Перечень прилагаемых документов________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Председатель комиссии:_____________________________________
Члены комиссии: __________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и поступлении материальных ценностей от их списания
Затраты на списание
Поступило от списания
Вид работ
№ документа
Счет затрат
Сумма
Наименование
Количество
Сумма
Результат списания ____________________________________________
Главный бухгалтер______________________________________________
2.
Журнал регистрации:
№
п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Финансовый результат от списания здания склада - ?
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета оборотных активов организации (предприятия).
Тема: Учет материально-производственных запасов и затрат на производство.
Практическая работа № 1
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению материалов. Определение фактической себестоимости израсходованных материалов.
Задание 1
Составьте журнал регистрации хозяйственных операций по приведенным операциям.
№ п/п
Документ и содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
Выписка банка с расчетного счета
Уплачено ОАО «Уголек» за топливо
59 000
2.
Требование-накладная
Отпущены со склада основные материалы в цех для производства продукции
160 000
3.
Платежное требование №125, счет-фактура
Акцептовано платежное требование поставщика за поступившие основные материалы
- НДС 18 %
200 000
?
4.
Требование-накладная
Отпущено со склада топливо на отопление:
- цехов
- здания заводоуправления
17 000
8500
5.
Выписка банка с расчетного счета
Уплачено поставщику с расчетного счета по платежному требованию № 125
?
6.
Платежное требование № 145, счет-фактура
Акцептовано платежное требование ОАО «Уголек» за поступившее топливо
- НДС 18 %
50 000
?
7.
Платежное требование № 65, счет-фактура
Акцептовано платежное требование транспортной организации за доставку топлива
- НДС 18 %
1500
?
8.
Платежное требование № 195, счет-фактура
Акцептовано платежное требование ЗАО «Маяк» за поступившие вспомогательные материалы
- НДС 18 %
Фактически поступило вспомогательных материалов на сумму
55 000 руб.
Предъявлена претензия поставщику на 5000 руб.
60 000
?
9.
Накладная
Приняты на склад из производства сэкономленные основные материалы
1500
10.
Платежное требование № 225, счет-фактура
Акцептовано платежное требование поставщика за поступившие спецоснастку и спецодежду
- НДС 18 %
100 000
?
11.
Требование-накладная
Переданы в цех в эксплуатацию спецоснастка и спецодежда
58 600
12.
Расчет бухгалтера
Принят к вычету НДС по приобретенным материальным ценностям
?
Задание 2
Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета и определите фактическую себестоимость сырья.
№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма
1.
Поступило от поставщиков сырье, необходимое для производства готовых изделий:
- покупная стоимость
- НДС 10%
159000=
?
2.
Предъявлен счет транспортной организации за доставку сырья,
в т.ч. НДС 10%
12500=
?
3.
Перечислено с расчетного счета поставщику за сырье
?
4.
Перечислено транспортной организации за доставку сырья
?
5.
Налоговый вычет по НДС
?
6.
Фактическая себестоимость сырья
?
Задание 3
Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма
1.
Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы
24 000=
2.
Отпущены со склада в производство материалы
97 000=
3.
Начислена оплата труда:
- рабочим основного производства
- рабочим заводоуправления
26 000=
19 000=
4.
Начислены страховые взносы от оплаты труда:
- рабочим основного производства
- рабочим заводоуправления
?
?
5.
Списаны общехозяйственные расходы
23 940=
6.
Возвращены на склад сэкономленные материалы
3 600=
7.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику
24 000=
8.
Получено в кассу по чеку с расчетного счета для выдачи оплаты труда
45 000=
9.
Выдана оплата труда
43 000=
10.
Депонирована невыданная оплата труда
2 000=
11.
Зачислена на расчетный счет невыданная оплата труда
2 000=
12.
Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости в количестве 16 единиц
?
13.
Отгружена готовая продукция по фактической себестоимости в количестве 14 единиц
?
14.
Зачислена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию
152 000=
15.
Списана фактическая себестоимость реализованной продукции (14 единиц)
?
16.
Финансовый результат от продажи продукции
?
Практическая работа № 2
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета затрат основного производства. Записи в регистр аналитического учета.
Задание 1
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции производственного предприятии за отчетный месяц.
2. Произведите необходимые расчеты.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
В основное производство отпущены со склада:
- материалы;
- покупные полуфабрикаты.
7 300=
4 800=
2.
Во вспомогательное производство отпущены со склада:
- материалы;
- покупные полуфабрикаты.
·
3 100=
1 700=
3.
Отпущены со склада материалы:
- на общехозяйственные нужды;
- на общепроизводственные нужды.
950=
1 390=
4.
Получены счета поставщиков за электроэнергию и воду:
- по основному производству;
- для общехозяйственных нужд;
- для общепроизводственных нужд.
5 010=
2 350=
1 190=
5.
Начислена оплата труда:
- основным производственным рабочим;
- аппарату управления.
63 000=
21 000=
6.
Начислены страховые взносы от оплаты труда:
- основных рабочих;
- аппарата управления.
?
?
7.
Начислены арендные платежи:
- за общепроизводственное помещение;
- за административное помещение.
22 100 =
13 700=
8.
Начислены амортизационные отчисления:
- по основным средствам производственного назначения;
- по основным средствам общехозяйственного назначения.
11 470=
3 710=
9.
Начислены проценты по краткосрочному кредиту
6 220=
10.
Выявлен производственный брак в основном производстве
1 300=
11.
Из основного производства поступили на склад неиспользованные материалы
470=
12.
В конце отчетного периода списаны косвенные расходы, в том числе:
- общехозяйственные расходы;
- общепроизводственные расходы;
- расходы вспомогательного производства.
?
?
?
13.
Из производства выпущена и поступила на склад готовая продукция по нормативной себестоимости
?
Задание 2
Выполняя функции бухгалтера по учету затрат в ЗАО «Хлебокомбинат», Вам необходимо:
1. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета в журнале регистрации операций.
2. Произвести запись в регистр аналитического учета по счету 20 «Основное производство», аналитический счет «Хлеб формовой» за текущий месяц.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
Мука
192 820=
2.
Накидка за влажность муки
1 380=
3.
Прочие материалы
15 020=
4.
Транспортные расходы по муке и материалам
1 500=
5.
Топливо
1 600=
6.
Транспортно- заготовительные расходы по топливу
420=
7.
Оплата труда производственных рабочих
42 600=
8.
Начислены страховые взносы от оплаты труда производственных рабочих
?
9.
Общехозяйственные расходы
12 000=
10.
На уменьшение себестоимости отнесены смётки муки, возвращенные на склад
90=
11.
Оприходована фактическая себестоимость хлеба пшеничного формового
?
Решение:
К – 39
Стр.__1
Дебет Счет № 20 Наименование «Хлеб формовой»
Проводка
№ кредит. счета
Аналитические статьи
Итого
месяц
№
Сальдо
-
Итого
Сальдо
К – 39
Кредит
Проводка
№ кредит. счета
Аналитические статьи
Итого
месяц
№
Сальдо
-
Итого
Сальдо
Практическая работа № 3
Тема: Расчет сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Определение себестоимости продукции.
Задание 1
1.Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.
2. Произведите записи в регистр аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
3. Составьте расчет распределения общехозяйственных расходов для включения в себестоимость готовых изделий.
Исходные данные:
ООО «Электромир» занимается изготовлением электроприборов.
Учетной политикой предприятия предусмотрено:
- учет прямых затрат ведется по видам готовой продукции;
- учет косвенных затрат ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы»;
- распределение косвенных расходов между видами готовой продукции производится прямопропорционально стоимости израсходованных материалов на изготовление готовой продукции.
№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма
1.
Списаны материалы на изготовление:
- телевизоров;
- магнитофонов.
365 000=
130 000=
2.
Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу
3 800=
3.
Начислены страховые взносы с суммы заработной платы административно- управленческого персонала
?
4.
Начислено энергосбыту за освещение помещений административного здания - 13275
в т.ч. НДС
?
?
5.
Списаны командировочные расходы административно-управленческого аппарата
3200=
6.
Начислен резерв на ремонт здания администрации
1 200=
7.
Начислена амортизация здания администрации
3 500=
8.
Списаны общепроизводственные расходы на себестоимость готовых изделий:
- телевизоров
- магнитофонов
?
?
Решение:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» за январь
К -25
Наименование статьи
№ корр. счета
Итого
№ проводки
Заработная плата
Расходы на служебные командировки
Ремонт и содержание зданий
Амортизация основных средств
Налоги и сборы
Прочие расходы
Итого
К - 25
Расчет распределения общехозяйственных расходов
Наименование продукции
База распределения расходов
Общехозяйственные расходы
Заработная плата рабочих
Расходы сырья и материалов
Итого расходов
Уд. вес расходов
1
2
3
4
5
6
Итого
100%
=
Задание 2
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции хлебопекарни
2. Произведите записи операций в регистре аналитического учета по счету 20 «Основное производство» (в книге формы № К-39).
3. Составьте расчет распределения общехозяйственных расходов для включения их в фактическую производственную себестоимость готовой продукции пропорционально оплате труда производственных рабочих.
4. Определите фактическую производственную себестоимость и отразите ее списание по мемориальному ордеру № 40.
Исходные данные:
№ м/о
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
27
Списываются мука и материалы, израсходованные на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
25 700=
20 900=
27
Списывается доля транспортных расходов по доставке муки, израсходованной на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
1 350=
1 220=
27
Списывается топливо, израсходованное на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
5 150
4 450
27
Списывается доля транспортно-заготовительных расходов по доставке топлива, израсходованного на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
850=
550=
20
Начислена оплата труда производственным рабочим за выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
18 000=
15 800=
21
Начислены страховые взносы с суммы доходов производственных рабочих, начисленных за выпечку
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
?
?
28
Списываются общехозяйственные расходы по выпечке в сумме 22 500:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
?
?
29
Приходуются возвратные отходы материалов, полученные при выпечке:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
150=
80=
30
Списаны потери по браку в производстве
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
100=
200=
40
Списывается фактическая производственная себестоимость:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
?
?
К- 39
Дебет Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ кредит. счета
Мука
ТЗР по муке
Топливо
ТЗР по топливу
Оплата труда
Страховые взносы
Общ-е расходы
Итого
Итого
Кредит Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ дебит. счета
Отходы
Брак
Фактическая себестоимость
Итого
Итого
Дебет Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 2 сорта
№ м/о
№ кредит. счета
Мука
ТЗР по муке
Топливо
ТЗР по топливу
Оплата труда
Страховые взносы
Общ-е расходы
Итого
Итого
Кредит Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ дебит. счета
Отходы
Брак
Фактическая себестоимость
Итого
Итого
К - 25
Расчет распределения общехозяйственных расходов
Наименование продукции
База распределения расходов
Общехозяйственные расходы
Заработная плата рабочих
Расходы сырья и материалов
Итого расходов
Уд. вес расходов
1
2
3
4
5
6
хлеб из муки пшеничной 1 сорта
хлеб из муки пшеничной 2 сорта
Итого
Мемориальный ордер № 40
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
Списывается фактическая производственная себестоимость:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта
Тема: Учет готовой продукции и ее реализации.
Практическая работа № 1
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выпуску готовой продукции из производства и определение ее себестоимости. Расчет финансового результата от продажи готовой продукции.
Задание 1
Оформите журнал регистрации хозяйственных операций, произведите требуемые расчеты.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1.
Начислена оплата труда:
- рабочим основного производства
- аппарату управления
22000=
15000=
2.
Начислены страховые взносы с суммы оплаты труда:
- рабочих основного производства
- аппарата управления
3.
Удержан налог на доходы с физических лиц
4 500=
4.
Получено в кассу на выплату заработной платы и командировочных расходов
40 000=
5.
Выдано из кассы:
- заработная плата
- в под отчет на хозяйственные нужды
32 900=
3 000=
6.
Списывается израсходованные материалы на производство готовой продукции
5520=
7.
Списывается топливо:
- на технологические цели
- на общехозяйственные нужды
2 120=
1 080=
8.
В конце месяца списываются общехозяйственные расходы
9.
Выставлен счет покупателю за отгруженные ему готовую продукцию по продажной стоимости
118 000=
10.
Поступил платеж от покупателей на расчетный счет за продукцию
118 000=
11.
Списывается фактическая производственная себестоимость
?
12.
Начислен НДС с проданной продукции
?
13.
Списывается финансовый результат от продажи готовой продукции
?
Задание 2
1. Составьте журнал регистрации хозяйственных операций хлебозавода.
2. Определите и спишите результат от продажи.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
1.
Получены материалы от поставщиков:
стоимость материалов
НДС 10%
30 000=
?
2.
С расчётного счёта оплачено поставщикам
?
3.
Из производства поступили готовые изделия по учётным ценам
60 000=
4.
Отгружены готовые изделия покупателям.
- стоимость готовых изделий по учётным ценам
норма рентабельности 15%
НДС – 10%
Итого продажная стоимость
-
-
-
-
-
-
60 000=
9 000=
?
?
4.1.
Отражается задолженность покупателей за проданную продукцию
?
4.2.
Списывается учётная стоимость готовой продукции
60 000=
4.3.
Отражается задолженность бюджету по НДС за проданную продукцию
?
5.
На расчётный счёт поступил платёж от покупателей
?
6.
Списываются коммерческие расходы на проданную продукцию
1100=
7.
Списывается результат от продажи готовой продукции
?
Тема: Учет денежных средств и операций в иностранной валюте.
Практическая работа № 1
Тема: Приемка и бухгалтерская обработка отчетов кассира. Запись отчетов кассира в учетные регистры.
Задание 1
1. Составьте отчет кассира ООО «Пронто» Романовой П.Д. за 31 января на основании следующих данных:
1.1. Остаток денежных средств в кассе на 31 января - 3200 руб.
1.2. Номера последних приходных кассовых ордеров:
- приходного - 90;
- расходного - 112.
1.3. Лимит остатка денежных средств в кассе - 4 000 руб.
2. Оформите приемку, проверку и обработку отчета кассира.
Операции в кассе за 31 января:
№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма
1.
Принята выручка от заведующей магазином Сидоровой И.И.
20 000=
2.
Поступил остаток неиспользованных подотчетных сумм от Вишняковой В.И.
250
3.
Получено от заведующей магазином № 3 в погашение недостачи
370=
4.
Получено с расчетного счета по чеку № 32548 на хозяйственные нужды и командировочные расходы
9 000=
5.
Выдано в подотчет менеджеру Кравцовой Т.С. на командировочные расходы
7 000=
6.
Принята выручка от заведующей магазином Игнатовой СВ.
14 000=
7.
Сдано из кассы на расчетный счет по объявлению на взнос наличными № 443208
36 200=
Примечание: недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
Решение:
Кассовая книга
Касса за «_____» ___________________________20__г.
№ доку-
мента
От кого получено
или кому выдано
№
корресп.
счета
Приход
Расход
Остаток на начало дня
Итого за день
Остаток на конец дня
В том числе на зарплату
Кассир_____________________________
Проверил и документы в количестве
_____________________ приходных ____________________ расходных получил
Бухгалтер_________________
Практическая работа № 2
Тема: Бухгалтерская обработка выписок банка с расчетных и специальных счетов в банках, запись в учетные регистры.
Задание 1
Обработайте выписку банка с расчетного счета и произведите записи в регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет» с 1 по 5марта.
В выписке банка значатся: остатки денег на расчетном счете на 1марта – 127 900=
Решение:
Операции с 1 по 5 февраля:
№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма
1.
По объявлению на взнос наличными № 123 от 2 марта зачислена выручка из кассы предприятия
27000=
2.
По платежному поручению № 131 от 2 марта перечислено поставщику ЗАО «Иверия» за товары
9600=
3.
По платежному поручению № 94 от 2 марта зачислен на расчетный счет платеж от покупателя ООО «Ростик»
1800=
4.
По платежному поручению № 132 от 3 марта перечислено ЗАО «Мебельный комбинат» за поставленную мебель
9000=
5.
По платежному поручению № 133 от 3 марта перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость
12350=
6.
По объявлению на взнос наличными № 199 от 4 марта зачислена выручка магазина № 2
7900=
7.
По платежному поручению № 134 от 4 марта перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц
8990=
Дебет счета 51 «Расчетные счета» К – 1а
№ п/п
Документ
Итого
Сальдо
№
дата
Итого:
Кредит счета 51 «Расчетные счета» К – 1а
№ п/п
Документ
Итого
Сальдо
№
дата
Итого:
Тема: Учет дебиторской задолженности.
Практическая работа № 1
Тема: Составление, приемка и обработка авансовых отчетов подотчетных лиц. Запись в регистры аналитического учета.
Задание 1
Составьте и обработайте авансовый отчет товароведа Никоновой Л.Н.
1. По расходному кассовому ордеру № 97 от 15 марта выдан аванс Никоновой Л.Н. на командировочные расходы для участия в семинаре - 5000 руб.
2. На командировочном удостоверении Никоновой Л.Н. сделаны отметки:
- выбыл из г. Буденновск - 16 марта;
- прибыл в г. Краснодар - 16 марта;
- выбыл из г. Краснодар - 20 марта;
- прибыл в г.Буденновск – 20 марта.
3. К авансовому отчету приложены и приняты к оплате следующие документы:
- билет Буденновск – Краснодар - 700 руб.
- билет Краснодар – Буденновск - 750 руб.
- квитанция гостиницы за наём жилья - по 1000 руб. за сутки.
- по приказу руководителя суточные оплачиваются в размере 250 рублей за каждый день нахождения в командировке.
Решение:
Авансовый отчет №____
от «_____»________________________________г.
Организация______________________________________________
Подотчетное лицо__________________________________________
Профессия (должность)_____________________________________
Назначение аванса_________________________________________
Наименование показателя
Сумма, руб., коп.
Предыдущий аванс
остаток/перерасход
Получен аванс из кассы
Израсходовано
Остаток
Перерасход
Бухгалтерская запись
Дебет
Кредит
Счет, субсчет
Сумма, руб., коп.
Счет, субсчет
Сумма, руб., коп.
Приложение _____________документов ________________листах.
Отчет проверен.
К утверждению в сумме______________________________________________________________руб._______коп. (__________руб. __________коп.).
Бухгалтер__________________________ «______» _________________________г.
№ п/п
Дата
Наименование документа (расхода)
Сумма
Дебет счета
Итого:
Подотчетное лицо ________________________
13PAGE 15
13PAGE 141315
Заголовок 115