Эти удивительные растения
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:
Раздел: Основы экологии
Тақырыбы:
Тема: «Эти удивительные растения»
Мақсаты:
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2.закрепить с детьми отличительные особенности внешнего вида,произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений,уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес,закрепить знания о пользе растений в жизни человека;
3. развивать любознательность, активность,познавательный интерес к исследовательской работе.
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент:дерево –агаш, трава – шоп, кустарник – бута,цветок – гул
Оборудование: видео и аудиоаппаратура,ростки бархатцев,лупы, семена , стаканчики с землей, палочки,стаканчики с березовым соком,малиновым вареньем, чаем,водой.карточки с заданиями,цветные карандаши.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Звучит запись звуков природы.Слышно карканье.
Воспитатель спрашивает узнали ли дети кто это.Появляется ворона Каркуша(кукольный театр):
«Каррр,куда это я попала?я летела в школу, в мини – центр.Там умные дети.Они мне помогут.Ко мне в гнездо попало письмо.А там... Вот....И что с этим делать?Я это не ем.Вы знаете что это?»Подает письмо.Воспитатель достает пакетики с семенами, обещает помочь.Забирает письмо у Каркуши . «Ребята, а в конверте еще что –то лежит.» Достает письмо,читает: «Злой ветер унес эти семена из Зеленого королевства.Помогите пожалуйста,верните их домой.»
Воспитатель разворачивает карту ЗЕЛЕНОГО КОРОЛЕВСТВА,приглашает отправится в путь.Рассматривает с детьми маршрут.Дорога пролегает через три государства: «Деревья», «Кустарники», «Травы».Так что за жители в Зеленом королевстве?(Растения) Слушают, отвечают на вопрос.
Смотрят театрализацию,рас-сматривают семена, читают письмо ( один ребенок)
Рассматривают карту,отвечают на вопрос,соглашаются отправиться в путешествие. Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
1.Звучит мелодия.
Воспитатель предлагает оглядеться вокруг,привлекает внимание к экрану телевизора,спрашивает кого дети видят на поляне,предлагает послушать о чем говорят Тралик и Валик.
Беседа по просмотренному.
Чем отличаются деревья от других растений?
Какие деревья различают по наличию и форме листьев?
Какие виды леса вы знаете? (Лиственный,хвойный и смешанный)
2. Игра «Найди от какого дерева лист» .
3.Слышится плач,выходит девочка в костюме березки.Объясняет что хочет пить.
4.Игра «Нарисуй тучку»
Березка угощает детей березовым соком и провожает детей дальше.
Воспитатель: чтобы набраться сил для дальнейшего пути ,нам нужно сил набраться.
ФИЗМИНУТКА:
В землю семечко упало,
долго там оно лежало,
Землю солнышко согрело –
семечко проснулось
Протянуло листик к небу,
Выше потянулось....
Поднималось,подрастало,
ветерком его качало.
Вот и вырос наш росток,
распустил для нас цветок.
Продолжаем наш путь
Дети оказываются в царстве кустарников.
5.Игра «Назови кустарник»
Воспитатель показывает ягоду,дети называют кустарник.
Выходит Малинка (ребенок).Говорит что снег растаял,прошел холодный дождь и она замерла.
Воспитатель предлагает помочь – нарисовать солнышко.
Малинка дарит варенье,чтобы дети не простывали и провожает детей дальше.6.Появляется Ромашка,жалуется на то что ей темно.Воспитатель предлагает нарисовать лучики у солнышка подлиннее,чтобы свет достигал травы и цветов.
Ромашка в благодарность предлагает выпить чай из трав.
7.Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившийся рисунок и сделать выводы что необходимо всем растениям(вода,тепло и свет)
Называют Тралика и Валика,смотрят отрывок из мультфильма «Тралик и Валик»,серию «Деревья»
Отвечают на вопросы
Соединяют лист и дерево
Слушают, рисуют тучку и дождик
Пробуют березовый сок,определяют цвет,вкус.
Рассматривают рисунки, называют кустарник,слушают Малинку.
Рисуют солнышко.
Рисуют лучики
Делают выводы.
С помощью схемы называют пользу растений для человека. Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: А чем человек может отблагодарить растения?
Воспитатель предлагает посадить свой цветок каждому ребенку.( Экспериментальная работа)
О чем мы говорили на занятии? Дети отвечают,что не нужно растения зря рвать,вырубать леса.Что каждый человек может посадить дерево,кустарник,цветок,чтобы Зеленое королевство планеты Земля всегда оставалось и дарило радость людям.
Сажают цветок.(семена)
Отвечают на вопросы,приклеивают дереву листочки.Если занятие понравилось- зеленые,если нет – желтые. Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать : отличительные особенности внешнего вида,произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений
Талапты болу:
Иметь: различать лиственный, хвойный и смешанный лес, знания о пользе растений в жизни человека.
Қолынан келуі тиіс:
Уметь: уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес