Разработка урока на тему Химическая реакция(8 класс)
Урок – исследование по теме:
« Химические реакции»
Цели урока: Способствовать формированию у учащихся о физических и химических явлениях.
Обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний ,позволяющих выявить различия между физическими и химическими явлениями,о признаках и условиях протекания химических реакции.
Развивающие: развитие умений проводить лабораторные исследования в соответствии с правилами по Т.Б.
Воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за науку.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, экран, наборы для лабораторной работы, презентации.
Ход урока.
Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте. Сколько добра в этом слове, я желаю вам здоровья, отличного настроения садитесь.Меня зовут Миляуша Гильмановна. Я учитель химии сош с. Тузлукушево.Сегодня буду вести урок Я рада вас видеть и хочу чтоб наш урок прошел успешно.Успешным он будет , если всем нам будет интересно , и я надеюсь на вашу поддержку и помощь.
Познани, ,как говорил Аристотель-начинается с удивления, я бы еще добавила с увлечения. Я хочу сегодня вас удивить этой прекрасной наукой еще раз.
Презентация – физические явления . Ребята что вы видите на слайде ? физические явления.
Физические явления – явление . которое сопровождается образованием новых веществ оно проявляется в изменении формы и агрегатного состояния.
Физические явления
Изменение формы тела изменение агрегатного состояния
А какие еще могут быть явления? Вот наша задача сегодня об этом узнать.
Эти явления знаете вы,
В природе и в быту встречаются они,
А отличают эти явления взаимные превращения.
При которых всегда образуется новые вещества.
У вас на столах имеются реактивы и инструктивные карты , сейчас мы проведем опыты и попробуем выяснить ,что же мы сегодня изучаем. Т.Б.
Работв в группах. 1 группа , опыт Взаимодействие раствора уксусной кислоты с кусочком мела.
2 группа опыт Взаимодействие сырого картофеля с раствором иода3 группа опыт Взаимодействие молока с лимонной кислотой.
4 группа опыт Взаимодействие пищевой соды с раствором уксусной кислоты что из этих веществ вам знаком? Где мы с ними встречаемся?
- записываем результаты на листочках. Что вы увидели ребята?
Ответы_____ выпадение осадка, изменение цвета ,выделение газа, появление запаха.
Это химическая реакция в результате происходит образование нового вещества.
Тема урока –Химическая реакция(запись в тетрадях)
Физминутка ( музыка)
Таблички с текстом развешаны на стенах, нужно сгруппировать их в 2 группы –физ и хими явления ( дети встают и расходятся по классу , выбирая табличку)
Еще раз вернемся к опытом а вот посмотите что я буду делать и готовьте ответы.
Опыты: с сульфатом меди,с азотной кислотой с медью и вулкан.
Что мы наблюдали во время вулкана -----дым, пламя огня раскаленная лава.
Как называются эти реакции вы узнаете из учебника ( п.26 с.90-91)
Итак ребята ,что мы сегодня узнали? Есть у нас химический сосуд мы его сейчас будем заполнять ( признаки хим реакции)
Проведем моментальный тест. поднимая таблички если соглашаетесь со мной поднимаете зеленый ,если нет , то оранжевый.
Самооценка ставим оценки ,на сколько вы усвоили материал и выбирайте себе смайликов.
Стадия рефлексии
Суждения о явлениях Согласен
«+» Не согласен
«-»
1. выпадение осадка – признак химической реакции 2. изменение формы тела – это физическое явление 3. замерзание воды – это химическая реакция 4. выделение газа - это химическое явление 5. растирание мела – это химическое явление 6. при реакции горения – поглощается тепло Вопросы саморефлексии учащихсяОцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале.
Оцените, как усвоили материал
Плохо усвоил Хорошо усвоилДом. задание. творческая работа- Привести примеры химических явлений , которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей., в домашнем хозяйстве.
Сделать подборку стихов , пословиц о химических и физических явлениях.
Говорят, если реакция свершается,То при этом осадок получается,или газ выделяется,или цвет изменяется,или звук появляется,или вещество нагревается,То есть органами чувствреакция определяется.
Спасибо за урок!