Анализ работы учителя английского языка за учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ
учителя английского языка
Пихидчук Юлии Владимировны
за 2015 / 2016 учебный год
в МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Учителем английского языка в данной школе я работаю второй год. Стаж 7 лет. Моя педагогическая нагрузка 25 часов.
В начале года я поставила перед собой следующие задачи:
1. Выполнение Государственного образовательного стандарта знаний по предмету и учебного плана.
2. Работа над методической темой по самообразованию.
3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования межкультурной компетенции учащихся.
Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам.
Работа по самосовершенствованию:
Курсовая переподготовка
Взаимопосещение уроков
Выступления на МО, семинарах и т.д.
Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
Проведение предметной недели по английскому языку.
Все задачи, за исключением курсовой переподготовки по английскому языку, реализованы. Курсовую переподготовку я прошла в этом учебном году как учитель русского языка и литературы.
В 2015/2016 учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (3, 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором). У учащихся основной школы (6-8 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности (для творческих проектов учащихся создана папка, в которой размещены все работы); информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности), технологию «Дебаты» в 8 классах.. Основной задачей обучения 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проблемного обучения (поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала), интерактивные технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо.
За год мы с ребятами приняли участие в школьном и муниципальных уровнях ученических олимпиад. Призеров и победителей не оказалось. Приняли участие в двух дистанционных олимпиадах: международный конкурс младших классов «Лисенок», где ребята получили дипломы 1- 3 степени; международный конкурс по иностранным языкам «Я – лингвист», участие приняли учащиеся 6-11 классов, дипломы 2 и 3 степени.
В феврале 2016 г. была запланирована неделя филологии. Мною было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие на русском и английском языках «На крыльях любви», приуроченное ко дню всех влюбленных. Участие в мероприятии приняли дети 8-11 классов. Ребята декламировали В.Шекспира, пели на английском, а также участвовали в сценической постановке. Это был первый опыт проведения такого рода мероприятий. Ребята остались довольны, поэтому на следующий год планирую провести еще такое мероприятие. Также на неделе филологии была организована выставка проектов учащихся школы по английскому языку. Таким образом, была реализована работа по методической теме самообразования. Выставка проводилась в следующих номинациях: «Мир вокруг меня»(2-4 классы), «Традиции и праздники Великобритании» (5-8 классы), «Иностранный язык в моей жизни» (9-11 классы). Победителей определяли в каждой возрастной группе. Активное участие приняли учащиеся 6А, 7-х, 8Г, 11Г классов и учащиеся начального звена. Дети были награждены дипломами и сладкими призами. Кроме этого, на неделе филологии я провела открытый урок в 6А классе: лингвистическая игра «Enjoy the stations», на котором присутствовала районный руководитель МО учителей английского языка Кучерявая Г.В.
В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. В сентябре проведена работа по составлению банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении английского языка. В работе с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности я использовала современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии.
В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 3, 6, 7, 10 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.
В 2015/2016 учебном году выступала на заседании школьного МО учителей филологического цикла с докладом «Использование проектной методики на уроках английского языка». В кабинете оформлены стенды по Великобритании, грамматическим правилам, а также памятка к подготовке к ЕГЭ по английскому языку. В этом учебном году 1 учащийся подал заявку на написание ЕГЭ по английскому языку (Цой Андрей 11 Г класс). В связи с этим был назначен консультационный день, в который мы готовились к сдаче экзамена.
В целом этот учебный год прошел очень интересно, о чем свидетельствует такое количество проведенных мероприятий.