Конспект классного часа на тему Вежливость (1 класс)


The plan of the lesson.
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/ Күні/ Дата: 28.09.16
Class/ Сынып/ Класс: 1 «А»
Мұғалім/Учитель/Teacher: Биричева Анастасия Васильевна
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: «Вежливость»
Educational/ Білімдік/ Образовательная: познакомить учащихся с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении;
Developing / Дамытушылық/ Развиющая: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
Brining-up/ Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к окружающим.
The lesson’s type/ Сабақтын түрі/ Вид урока: стандартный.
Resources/ Көрнекі құралдар/ Оборудование: ИКТ, ТСО, НДМ.
Literature/ Әдебиет/ Литература:
1.Романенко В. М. Классный час «Вежливость» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
План.
Организационный момент;
Основная часть;
Заключительный этап;
Ход урока.
Организационный момент.
- Good morning! I’m glad to see you today!
- Ребята, у вас на партах должны быть только цветные карандаши, потому что на этом уроке мы не будем учить буквы, не будем решать примеры, а, что мы будем делать, вы узнаете позже.
- Но для начала ,улыбнемся друг другу. Пусть в нашем классе создастся доброжелательная атмосфера, чтобы каждому было приятно здесь находиться.
Основная часть:
- Для того, чтобы узнать о том, что же мы с вами будем делать, предлагаю посмотреть мультфильм. Ваша задача определить, кто ведет себя неправильно ,и посмотрим кто догадается, какая тема нашего урока.
Мультфильм (4 минуты)
- Ребята, кто вел себя неправильно? (Вупсень и Пупсень)
- Почему?
-Как нужно вести себя?
- А какая же тема нашего классного часа?( Вежливость)
- Сегодня мы проверим, насколько вы вежливы, и повысим уровень вашей вежливости.
- Ребята, а посмотрите, что я для вас приготовила? Что это? (градусник)
- А для чего нам нужен градусник? Где вы видели градусники? (когда болеем; для измерения температуры воздуха на улице)
- Наш градусник похож на тот , который измеряет температуру воздуха, ведь все мы любим, когда у нас в городе тепло, чем температура выше, тем больше нам хочется гулять, играть.
- Это градусник, который будет измерять температуру вашей вежливости, все ваши добрые, вежливые слова и поступки будут повышать температуру на градуснике. Я уверена, что в конце классного часа, ваш уровень будет самый высокий. И так должно быть всю жизнь, ведь воспитанный человек всегда ведет себя вежливо.
- А кто же такой вежливый человек?(ответы уч-ся)
До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопните, невежливо - топните.
Поздороваться при встрече –
Толкнуть и не извиниться –
Помочь подняться -
Поднять упавшие вещи -
Не встать, обращаясь к учителю –
Не уступить место в транспорте –
- Молодцы ребята, вы отлично знаете, кто вежлив и кто невежлив.
- А какие вы знаете вежливые слова? (слова вывешиваются на доске)
- Как много вежливых слов вы знаете.
- А теперь вам нужно отвечать хором, вставляя вежливые слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
 
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... (добрый день).
 
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо).
 
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).
 
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:... (простите, пожалуйста).
 
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
 
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).
 
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
- А как вы считаете, какое вежливое слово мы говорим чаще всего? (Здравствуйте!)
-Ребята нам подготовили стихотворение об этом слове.
Выступление учащихся.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
- А на каких языках мы с вами уже умеем здороваться? (вывески на доску. Проговаривание хором.)Заключительная часть:
- Ну что ж, я думаю, вы стали еще вежливее, чтобы в этом убедиться, проведем экзамен.
- Я раздам вам карточки со словами, а вы закрасьте любым цветом вежливые слова, а невежливые не закрашивайте.
Поменяйтесь работами, посмотрите на слайд, в 1м столбике слова, которые должны быть закрашены, во втором, те, которые не должны быть закрашены.
Посчитайте, сколько ошибок допустил ваш сосед, напишите эту цифру снизу карточки.
- Поменяйтесь обратно.
- У кого нет ошибок? Подымите руку.
- У кого есть одна ошибка? (и т.д . )
- Молодцы. Работы можете оставить у себя.
-Ну теперь, я могу быть уверена, что вы очень вежливый класс.
- Мы так много вежливых слов сказали, так много заданий выполнили, как вы считаете, какая отметка должна быть на градуснике вежливости вашего класса? (отметка на градуснике вежливости).
- А как должен обращаться к другим вежливый человек? Какое должно быть у него выражение лица? (улыбчивое)
- Верно друзья, нужно улыбаться и тогда с вами будет приятно общаться.
-Споем вместе песню «Улыбка», чтобы в нашем классе навсегда осталась атмосфера вежливости.