Презентация по русскому языку «Обучение составлению загадки на основе метафоры»


Фрагмент занятия «Обучение составлению загадки на основе метафоры»– Кто из вас, ребята, может ответить на вопрос: «Что такое метафора?» (2-й слайд, только вопрос)– Совершенно верно. Метафора – скрытое сравнение. (2-й слайд, определение понятия)– Оказывается, на основе метафоры можно строить загадки. Давайте попробуем это сделать. Для этого вспомним, что метафора строится на основе сходства одного предмета с другим. Возьмём предмет зонт. (3-й слайд, только зонт)– На что похож зонт? (Выводим на экран пустую схему, записываем предложенные сравнения в схему)– А теперь посмотрим, как можно сочинить загадку на основе метафоры про зонт. Их придумали ваши сверстники-пятиклассники. В загадках не хватает ключевого слова, ваша задача – догадаться, с чем ребята «тайно» сравнили зонт.– Итак, первая загадка……. И ключевое слово – … (Мухомор) Метафора - (греч. metaphora - перенесение) -скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основании их сходства. Чтобы в дождь прийти сухимдомой,Ты берёшь всегда с собой на странной ножке, Он тебе всегда поможет.Только ты его раскрой -И беги быстрей домой.  (сходство по форме) Округлая Черепицей не выложена.Ни крыльца, ни окна,Одна железная нога. (сходство по назначению) Я несу в руке Ножка с крюком, лепестки. Только дождь закончится, Ромашку спрятать хочется. (сходство по форме) Дождь закапал на дорогу. понемногу Стали купол раскрывать, Всех нас от дождя спасать.(сходство по способности раскрываться, складываться) Распахнула крылья - Мы не вымокнем под ливнем. (сходство по способности раскрываться, складываться)