Игры для детей дошкольного возраста способствующие совершенствованию техники плавания
Приложение 2
Игры, способствующие совершенствованию в технике плавания.
Перегонки. На расстоянии 3-4 м от берега в воду надо положить плавающие игрушки. Затем стать с ребенком на берегу лицом к воде и по сигналу бежать к игрушкам, брать по одной и возвращаться на берег. Выигрывает тот, кто больше собрал игрушек.
Морской бой. Надо встать лицом друг к другу и, загребая воду ладонями, брызгать друг на друга. Выигрывает тот, кто заставил партнера отступить. Эта игра полезна, прежде всего тем, что приучает ребенка не бояться попадания воды на лицо.
Салки с мячом. Входящий берет маленький мячик и пытается попасть им в любого игрока. Тот, в кого попали, сам становится водящим.
Во время таких игр ребенок учится правильно передвигаться по воде. Необходимо показать ему, как сложить руки «лодочкой» и отгребать воду в разные стороны. Следующий этап - научить ребенка погружаться в воду с головой. Для этого используются следующие игры.
Насос. Для этой игры глубина воды должна доходить ребенку до груди. Ребята встают лицом друг к другу, берутся за руки и начинают попеременно приседать, погружаясь в воду с головой и делая в воде полный выдох.
Смелые ребята. Дети встают лицом друг к другу, берутся за руки и хором произносят:
Мы - ребята смелые,
Смелые, умелые,
Если захотим,
Через воду поглядим.
После этих слов надо погрузиться вместе с ребенком под воду с открытыми глазами. Для контроля можно предложить ребенку разглядеть какой-либо предмет в воде.
Не бояться погружаться в воду с головой ребенку могут помочь и такие упражнения; возьмите ребенка за руку и попросите его присесть под водой и сосчитать, сколько пальцев вы ему показываете на другой руке. Можно также предложить ребенку достать со дна игрушки, которые вы туда положили. Для начала придерживайте его за руку, а потом дайте ему возможность проделать то же самое без опоры.
Передай мяч. Глубина воды - по грудь. Дети становятся друг за другом на расстоянии 70 см., ноги расставлены на ширину плеч это «ворота». Ребенок стоит впереди и держит мяч. По сигналу учителя он нагибается вперед, погружается с головой в воду и передает мяч в «ворота», в руки следом стоящего. Можно проделать такие упражнения с двумя надувными кругами. Для этого их нужно положить рядом на воду. Глубина - по грудь. Ребенок подныривает под круг и просовывает голову в центр. Затем делает вдох, снова подныривает и пытается попасть в отверстие второго круга.
Заключительным этапом знакомства ребенка с водой является преодоление страха при попадании на глубину. Ребенок не должен бояться оторвать ноги от дна. Для этой цели очень подходит следующее упражнение.
Буксир. Глубина воды - ребенку по грудь. Учитель берет ребенка за руки, просит оторвать ноги ото дна и катает его сначала медленно, затем ускоряя шаг и, наконец., бегом. Можно использовать надувной круг, за который ребенок будет держаться сначала двумя руками, а затем одной.
Байдарка. Необходимо встать боком к бортику, слегка наклонив туловище вперед. Пройти или пробежать вдоль бортика, помогая себе поочередно гребками рук с боков, как веслами при плавании на байдарке. Кисти рук при этом должны быть плоскими, ладони хорошо загребать воду и отталкивать ее назад. Выигрывает тот, у кого «байдарка» продвигается быстрее. Тоже. Но «проплыть» спиной вперед или гребковые движения выполнять одновременно, как при плавании на шлюпке.
Дельфин. - совершенствование навыков в нырянии, развитие точности. Поднять обруч вертикально над головой так, чтобы нижний край его касался поверхности воды. Ученик должен встать лицом к обручу, присесть и выпрыгнуть из воды в обруч, подобно дельфину. Пролететь сквозь обруч и войти в воду головой вперед, проскользить под водой и встать на дно. Перед каждым прыжком необходимо сделать энергичный выдох и вдох. Выигрывает тот, кто выполнил все правильно и дальше проскользил под водой.
Зеркало - закрепление «чувства воды», воспитание внимательности. Учитель показывает движение дети повторяют: ходьба, бег, ходьба с гребковыми движениями рук, прыжки на месте из глубокого приседа, - толкаясь пятками, руки на поясе и т.д. Учитель сопровождает показ словами: плывем на лодке, активно работаем веслами, прыгаем высоко как лягушата. Побеждает тот, кто допустил наименьшее количество ошибок.
Стрелы. Игроки строятся в одну шеренгу (глубина немного выше пояса) лицом к бортику и рассчитываются не первый-второй. По команде первые поднимают руки вверх, приседают. Делают вдох и, оттолкнувшись ногами от дна, скользят в направлении бортика. Затем то же делают вторые. Кто проскользит дальше - победитель. При скольжении голова между руками, лицо в воде. Повторить 5-6 раз. То же, но в конце скольжения делать выдох в воду. То же, но спиной к бортику - скольжение на спине.
Винт. Построение то же, что и в игре «стрелы», но во время скольжения на груди игрок должен повернуться на бок, на спину, сделать полный поворот. Перевороты выполняются сразу после толчка.
Кто самый быстрый? Ребята в воде стоятся в шеренгу перпендикулярно бортику (глубина по пояс) и рассчитываются на первый-второй. По команде первые, отталкиваясь от дна, выполняют скольжение и подключают движение ногами. Кто быстрее доплывет до отметки, находящейся в семи - десяти метрах, тот победитель. Затем плывут вторые. То же, но после скольжения выполняют попеременные движения руками. Упражнение можно выполнять на груди (с задержкой дыхания) и на спине.
Торпеды. Играют две равные по составу команды. По сигналу ребята, плавая на спине ногами вперед, стремятся незаметно подплыть к сопернику и коснуться его ногами. Торпедированный выбывает из игры. Побеждает команда, торпедировавшая всех игроков другой команды. Если соперники одновременно коснулись друг друга - ничья, игроки расплываются в разные стороны и продолжают игру.
Кто проворней? Участники стоятся в шеренгу (глубина по пояс). В 7-10 метрах от линии финиша. По первому сигналу ребята приседают, упираются руками в дно, ноги прямые у поверхности воды. По второму сигналу участники, переставляя руки по дну и энергично работая ногами (как при плавании способом Кроль на груди), устремляются к финишу. Первый на финише - победитель.
Гонки с досками. Ученики становятся в одну шеренгу (глубина по пояс) на расстоянии вытянутых рук. В руках плавательные доски. По команде дети отталкиваются от дна и плывут, работая ногами способом Кроль или Брасс. Дистанция 10 - 15м. Побеждает тот, кто первым пересечет линию финиша.
15