Рабочая программа по внеурочной деятельности 36 заданий для будущих отличников
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора МБОУ КР ОО
· «Черкасская средняя
общеобразовательная школа»
_______ А.В. Агошков
Приказ № _85 от « 30 » августа2016г.
Рабочая программа педагога
Висягиной Светланы Владимировны
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
педагога 1 квалификационной категории
(специальность учителя и квалификация)
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«36 заданий для будущих отличников»
для обучающихся 1-б класса на 2016-2017 учебный год
(ступень образования \ класс)
«РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ"
Педсовет от 30.08.16. №1
Протокол от 30.08.16. №1
«СОГЛАСОВАНО»
Педагог- организатор МБОУ КР ОО «Черкасская средняя
общеобразовательная школа»
________ И.В. Сметанина
« 30 » августа2016 г.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрыватьситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимае
·мой обществом системы ценностей.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов: " Тренировка психических процессов» - на каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств, " Задачи геометрического характера» - занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур, " Нестандартные задачи логического характера» - систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» - активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение, "Игры Зака А.А.» - знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.
Основные формы работы:
Занятия рассчитаны на групповую и парную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной. При этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать воспроизводить ситуации, трудные для ученика, возможные в обыденной жизни, их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
3. Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Развитие логического мышления.
10
2
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
3
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
5
4
Тренировка слуховой памяти.
4
5
Тренировка зрительной памяти.
4
6
Поиск закономерности. Совершенствование мыслительных операций.
4
7
Совершенствование воображения.
2
Итого:
33
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
«36 заданий для будущих отличников»
№
п/п
Дата
Тема урока
(Страницы учебника, рабочей тетради)
Количество часов
план
факт
1
2
3
4
5
1
01.09
Первый раз в первый класс
1
2
08.09
Работа над ошибками
1
3
15.09
Задания 3 поросят
1
4
22..09
Здравствуй, осень!
1
5
29.10
Играем в « Ромашку»
1
6
06.10
По страницам русской народной сказки
1
7
13.10
Рисуем яблоньку
1
8
20.10
Геометрический магазин
1
9
27.11
По страницам русской народной сказки
1
10
10.11
Хлеб – батюшка
1
11
17.11
Шкатулка с сюрпризом
1
12
24.11
На грибной полянке
1
13
01.12
В гостях у Знайки
1
14
08.12
Читаем письма
1
15
15.12
Наряжаем ёлочку
1
16
22.12
« Прикольные» задания
1
17
12.01
И снова «прикольные задания
1
18
19.01
Домашние животные
1
19
26.01
Цепочка занимательных заданий
1
20
02.02
О звёздах
1
21
09.02
Дорогою добра
1
22
02.03
Быть здоровым
1
23
09.03
Незнайкин экзамен
1
24
16.03
Коллекция головоломок
1
25
23.03
По страницам русской народной сказки
1
26
06.04
Знаменитые малыши
1
27
13.04
Букет для Русалочки
1
28
20.04
Спичечное ассорти
1
29
27.04
Словесные забавы
1
30
04.05
«Говорящие» головоломки. Ловим рыбку
1
31
11.05
Рыбалка продолжается! Загадалки
1
32
33
18.05
25.05
Пернатые друзья Сказочные задания
1
15