Испарение воды с листовой пластинки плюща, находящегося в разных условиях.


«Испарение воды с листовой пластинки плюща, находящегося в разных условиях»Исследовательская работаМусаевой АмелииУченицы 5 «Б» классаГБОУ школы 547Руководитель Твиленева Е.А.. Основная часть. В листе осуществляются процессы: фотосинтез, испарение воды и газообмен. Меня заинтересовал процесс испарения, т.е. транспирации.Испарение – физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Процесс испарения протекает как в неживой, так и в живой природе. Испарение (транспирация) - создает непрерывный ток воды из корневой системы к листьям, который связывает все органы растения в единое целое. С этим током передвигаются растворимые минеральные и частично органические, питательные вещества, при этом, чем интенсивнее транспирация, тем быстрее идет процесс.Транспирация зависит и от ряда внутренних факторов, прежде всего от содержания воды в листьях. Живое растение содержит в себе около 80 % воды. При недостатке воды рост растения значительно замедляется, а без нее растение погибает. Зависимость транспирации от условий, мне захотелось подтвердить экспериментально. Актуальность В своей исследовательской работе я хотела определить влияние условий, на процесс испарения с листовой пластинки растений. Объектом исследования был взят плющ. Предметом исследования – процесс испарения воды с поверхности листа. Метод исследования – эксперимент. ЭкспериментВзяв 2 саженца плюща, промыв их корни, я поместила их в банку с водой, отметив маркером ее уровень, по 85мм в каждой банке. Далее, поместив саженцы в сосуд, я с помощью пластилина сделала нечто вроде ободка вокруг каждого стебля непосредственно над корнями, так, что бы пластилин полностью закрывал края стеклянных сосудов. Продолжение эксперимента Стебли и листья обоих растений обернула прозрачной пленкой и закрепила ее скотчем. Эксперимент начала в 10.00 утра, на время проведения отвела 12 часов. Затем один саженец былпомещен в гардеробный шкафДругой поставила на письменный стол, рядом с настольной лампой Можно было хорошо видеть, как резко отличается уровень воды в сосудах. В обоих емкостях он снизился, но гораздо меньше воды осталось в сосуде, стоявшем рядом с лампой(45мм) чем в сосуде, находившемся в шкафу (70мм). Саженец находившейся около лампыТак же на пленке, закрывавший саженец, находившийся около лампочки, на внутренней стороне пленки осели капельки воды, а на пленке саженца, стоявшего, в шкафу этого не было. Заключение Я сделала вывод, что условия оказывают, влияют на процесс испарения. На свету происходил кроме процесса испарения еще процесс образования органических веществ (фотосинтез), а для него необходимы минеральные соли, вода, вот поэтому в сосуде под лампой воды стало меньше, чем в сосуде, где данного процесса не было. Полученные данные графически выглядят так :Оранжевым цветом я отобразила параметры воды в банке, помещенной на письменный стол, под лампу, а бордовым, параметры воды в банке, помещенной в шкаф. Спасибо за внимание.