Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС»


Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС»
 Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.
Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра
Ведущий.Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.
Вводный этап
1. Упражнение «Порядковый счет»Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.
2. Упражнение «Мы с тобой похожи»Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.
Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.) Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала (вводится правило не говорить). Плохо дело! Стали ощупью пробираться, товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и образует команды).И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!
Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать
Ведущий раздает материалы: два подноса, камушками, природными материалами, фигурками зверей и т.д.
Задание участникам: дать название своему племени, структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды представляют свое творчество.
Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.
Игра-викторина (Необходимо выбрать правильный ответ).
1. В младшем школьном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).
2. Ведущая деятельность детей от 1 по 4 класс:сюжетно-ролевая игра;личностное общение с взрослым;учебная деятельность;нет правильного ответа.
3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
Игра не влияет на развитие произвольности.
4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
5. На что нацелен Стандарт?
а) накопление конкретных знаний, умений, навыков;
б) формирование универсальных учебных умений;
в) самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование.
6. Исключите лишнее
Образовательная среда по ФГОС:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
способствует профессиональному развитию педагогических работников;
создаёт условия для развивающего инклюзивного образования;
оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
7. Согласно ФГОС родитель:
становится активным участником образовательного процесса;
2.исключается из образовательного процесса;
нет правильного ответа.
Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Образовательное учреждение вы построили, теперь пора обустроить.
Игра «Развивающая среда»Задание: обустроить помещение таким образом, соответствовала Стандарту. Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.). Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.