Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет) в соответствии с ФГОС ДО


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 97
г.Челябинска





РЕЧЕВАЯ КАРТА
для обследования ребенка
дошкольного возраста


Ф.И. ребенка: _________________________



Фамилия, имя, отчество ребёнка: ____________________________________________________________
Дата рождения ________________
Адрес, телефон ___________________________________________________________________________

Заключение РПМПК:__________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ______________ от _______________
Поступил _________________ из д/с ____________
Срок обучения _______________________ Выпуск: ____________________________________________


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _______________________________________________________ тел.________________________
Год рождения _____________________ Образование __________________________________________
Отец _______________________________________________________ тел.________________________
Год рождения _____________________ Образование __________________________________________
Двуязычие в семье _______________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
Беременность _________ Роды ________
Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; угроза выкидыша, кровотечения,
токсикоз I половины, II половины, резус-конфликты, хронические заболевания) ___________________
________________________________________________________________________________________
Роды преждевременные / в срок в _________недель:
самостоятельные, быстрые, затяжные, обезвоженные, оперативные (кесарево сечение), стимуляция, тугое обвитие пуповиной
Крик: сразу / реанимация Асфиксия: синяя / белая
Родовые травмы: переломы, вывихи, гематомы _______________________________________________
Вес _____________________ Рост __________________
Вскармливание: грудное до __________ / искусственное / смешанное

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Психомоторное развитие: по возрасту / с задержкой
Особенности: ____________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1г.) __________________________ Фразы к (2г.) ________________________________
Прерывалось ли речевое развитие___________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат)_____________________________________________
________________________________________________________________________________________

ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года________________________________________________________________________________
После года ______________________________________________________________________________
Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.) ____________________
________________________________________________________________________________________
Травмы головы (ушибы, сотрясения) ________________ Судороги на t°___________________________
Состоит на диспансерном учёте: ____________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ
Педиатр: ________________________________________________________________________________
Невролог: _______________________________________________________________________________
ЛОР:____________________________________________________________________________________
Офтальмолог: ____________________________________________________________________________
Психиатр: _______________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Дифференциация звучащих игрушек:
3-4 года: 2 игрушки (контрастные по звучанию)
5-6 лет: 2 погремушки (близкие по звучанию)





Определение направления звука:
справа, слева, вверху, внизу





Восприятие и воспроизведение ритмических структур
! !






! !!






! ! !!






!! !!






! !!!






!!! !!






! !!! !






! ! !!!






! !! !!






!! !!! !






ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Соотнесение картинок по цвету:
подбери предмет такого же цвета





Показ определенного цвета:


красный





желтый





зеленый





синий





белый





черный





оранжевый





голубой





розовый





фиолетовый





коричневый





серый





Показ геометрических фигур


круг





квадрат





треугольник





овал





шар





куб





прямоугольник





многоугольник





цилиндр






ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Умение ориентироваться в окружающем пространстве:


вверху





внизу





впереди





сзади





слева





справа





слева внизу





справа внизу





слева вверху





справа вверху





Умение ориентироваться в схеме собственного тела:


правая рука





левая рука





правая нога





левая нога





правый глаз





левый глаз





правое ухо





левое ухо





Проба Хеда


//////////////////


Разрезные картинки:


2 части





3 части





4 части





5 частей





6 частей





7 частей





8 частей





Складывание фигур из палочек
(по образцу):


из 2 палочек: «столик»





из 3 палочек: «крыша», «дерево»





из 4 палочек: «стульчик», «кроватка»





из 5 палочек: «лесенка»





из 6 палочек: «домик», «елочка»





из 7 палочек: «лесенка»





из 6 палочек: «дерево», «елочка»





из 7 палочек: «лодочка», «лесенка»






СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Пройти и пробежать между 2-мя линиями





Переложить предмет из одной руки в другую
(перед собой, над головой, за спиной)





Хлопать в ладоши и топать ногами одновременно





Перебрасывание мяча (несколько раз)





Прыжки на месте на 2-х ногах





Прыжок в длину с места





Прыжки на левой ноге, на правой ноге





Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку





Подбросить и поймать мяч


////////////////



СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Параметры изучения кинестетической основы движений
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Сложить 1 и 2 палец в кольцо





«Пальчики здороваются» (1 – 2, 3, 4, 5):
3 года – ведущая рука; 4-6 лет – на правой, потом на левой руке





Показать «Ушки» (2 и 3 пальцы):
на правой, левой руке; на обеих руках вместе





Показать «Рожки» (2 и 5 пальцы):
на правой, левой руке; на обеих руках вместе





Поместить указательный палец на средний и наоборот






Параметры изучения кинетической основы движений
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Поочередно сгибать и разгибать пальцы на левой и правой руке





Изменять положение кистей рук:
одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены; и наоборот





«Игра на рояле»
5 лет – ведущей рукой, 6 лет – правой и левой рукой





Проба «кулак-ребро-ладонь»
5 лет – ведущей рукой, 6 лет – правой и левой рукой






Параметры изучения графических навыков
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Умение держать карандаш





Рисование горизонтальных и вертикальных линий; круги





Рисование прямой, ломаной, замкнутой линий; человека





Рисование прямой, ломаной, замкнутой, волнистой линий; человека


//////////



Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Застегивание и расстегивание пуговиц





Перекладывание мелкой мозаики из одной руки в другую





Завязывание и развязывание шнурков





Ножницами выполнить прямой и косой разрезы





Вырезать фигуру среднего размера






Ведущая рука
правая
левая
неустоявшееся латеральное (смешанное) представление


СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Зажмурить один глаз (поочередно)





Поднять, нахмурить брови





Наморщить нос





Надуть щеки





Втянуть щеки





Прищурить глаза





Надуть правую щеку, левую щеку






СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Открыть и закрыть рот (нижняя челюсть)





Широко открыть рот и зевнуть /мягкое небо





«Улыбочка»





«Трубочка»





«Блинчик»





«Иголочка»





«Маятник»





«Качели»





«Лошадка»





«Улыбочка – трубочка»





«Блинчик – иголочка»





«Чашечка»





«Вкусное варенье»







Объем движений:
полный, неполный
полный, неполный
полный, неполный
полный, неполный

Точность движений:
сохранна, нарушена
сохранна, нарушена
сохранна, нарушена
сохранна, нарушена

Тонус:

сохранен повышенный пониженный
сохранен повышенный пониженный
сохранен повышенный пониженный
сохранен повышенный пониженный

Темп движений:

норма, медленный, быстрый
норма, медленный, быстрый
норма, медленный, быстрый
норма, медленный, быстрый

Переключаемость движений:

норма, замедленный, персеверации, замены движений
норма, замедленный, персеверации, замены движений
норма, замедленный, персеверации, замены движений
норма, замедленный, персеверации, замены движений

Тремор:

отсутствует,
присутствует, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы
отсутствует, присутствует, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы
отсутствует, присутствует, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы
отсутствует, присутствует, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы

Синкинезии:
отсутствует,
присутствует
отсутствует,
присутствует
отсутствует,
присутствует
отсутствует,
присутствует

Саливация:

нормальная, повышенная
нормальная, повышенная
нормальная, повышенная
нормальная, повышенная


АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Примечание

Губы
норма, толстые, тонкие, неполное смыкание, укороченная верхняя губа, расщелина, шрамы


Зубы
норма, редкие, кривые, мелкие, крупные передние, вне челюстной дуги, отсутствуют, двойной ряд зубов


Челюсти
норма, прогнатия, прогения


Прикус
норма, открытый передний, боковой, прямой


Твердое нёбо
норма, плоское, готическое, высокое узкое, сумбукозная щель, расщелина


Мягкое нёбо
норма, укороченное, раздвоенное, отклонение в сторону, нарушение функции смыкания,
отсутствие


Язык
норма, массивный, короткий, длинный, географический, девиация кончика языка, гипертрофия корня языка


Кончик языка
Норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный


Подъязычная связка
норма, укороченная, короткая,
наличие спайки с тканями подъязычной области, с послеоперационным узлом



СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
И ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Тип физиологического дыхания
смешанный,
диафрагмальный
верхнеключичное
грудное
смешанный,
диафрагмальный
верхнеключичное
грудное
смешанный,
диафрагмальный
верхнеключичное
грудное
смешанный,
диафрагмальный
верхнеключичное
грудное

Продолжительность речевого выдоха:
Мишка любит мед.
Кошка поймала маленькую мышку.
Это хвост рыжей хитрой лисы.
Это пушистый хвост рыжей хитрой лисы.
норма – 3 слова
норма – 4 слова
норма – 5 слов
норма – 6 слов

Речевой выдох
достаточный,
недостаточный,
речь на вдохе
достаточный,
недостаточный,
речь на вдохе
достаточный,
недостаточный,
речь на вдохе
достаточный,
недостаточный,
речь на вдохе

Голос
норма,
громкий, тихий, высокий, низкий, затухающий, монотонный,
с носовым оттенком
норма,
громкий, тихий, высокий, низкий, затухающий, монотонный,
с носовым оттенком
норма,
громкий, тихий, высокий, низкий, затухающий, монотонный,
с носовым оттенком
норма,
громкий, тихий, высокий, низкий, затухающий, монотонный,
с носовым оттенком

Темп, ритм речи
норма, замедленный, ускоренный,
заикание
норма, замедленный, ускоренный, заикание
норма, замедленный, ускоренный, заикание
норма, замедленный, ускоренный, заикание


СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения)

Звуки
3 года
4 года
5 лет
6 лет

А
(плачет девочка)





О
(рычит медведь)





У
(волк воет)





И
(ржет лошадь)





Ы
(гудит пароход)





Э
(эхо)





Б - БЬ





П - ПЬ





М - МЬ





В - ВЬ





Ф - ФЬ





Т - ТЬ





Д - ДЬ





Н - НЬ





К - КЬ





Г - ГЬ





Х - ХЬ





Й (Е-Ё-Ю-Я)





С





СЬ





З





ЗЬ





Ц





Ш





Ж





Щ





Ч





Л





ЛЬ





Р





РЬ






Примечание:
3 года


4 года


5 лет


6 лет



СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
(повтори и покажи)
Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

1 – с опорой на картинку
УА! (плачет малыш)






АУ! (кричат дети)






МУ! (мычит корова)






МЯУ! (мяукает кошка)






АВ! (лает собака)






ПИ-ПИ-ПИ! (пищит цыпленок)






И-ГО-ГО! (ржет лошадь)






КО-КО-КО! (кудахчет курица)






ГА-ГА-ГА! (кричат гуси)





2 – слоговые цепочки
ба-па
па-ба






та-да
да-та






га-ка
ка-га






ма-ба
ба-ма






ва-фа
фа-ва






ня-на
на-ня






ба-па-ба
па-ба-па






да-та-да
та-да-та






га-ка-га
ка-га-ка






та-тя-та
тя-та-тя






са-за-са
за-са-за






ша-жа-ша
жа-ша-жа






са-ша-са
ша-са-ша






са-ца-са
ца-са-ца






ча-тя-ча
тя-ча-тя






ща-ча-ща
ча-ща-ча






ща-ся-ща
ся-ща-ся






ла-ля-ла
ля-ла-ля





3 – слова-паронимы
Стол-стул






Дом-дым






Кот-кит






Миска-киска






Уточка-удочка






Бак-мак






Мышка-мишка






Коса-коза






Кочка-кошка






Малина-Марина






Почка-бочка






Трава-дрова






Корка-горка






Суп-зуб






Челка-щелка






Сайка-чайка






Пашня-башня






Катушка-кадушка






Крот-грот






Мышка-мошка






Касса-каша






Сук-жук






Лук-люк





СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Есть ли звук Р в словах:
дом, рак, майка, шапка, рыба, корова,
санки, пирамидка, лимон





Какой первый звук в слове:
астра, осень, улей, иглы, арка,
озеро, уши, искра





Какой звук в конце слова:
сом, кот, лимон, сироп, сук, малыш, грач, лещ





Какой первый звук в слове:
мост, пол, банка, тапки, вода,
дом, чайник, щетка





Назови звуки по порядку в слове:
кот, дом, нос, суп, вата, лапа, рыба, шуба





Сколько звуков в слове:
нос, бык, кит, ваза, батон, банка






ЗВУКОСЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Дом





Кот





Мак





Дуб





Бык





Вода





Дима





Кино





Вата





Батоны





Вагоны





Бананы





Панама





Стук





Мост





Банка





Фантик





Ступенька





Самолет





Скворец





Фотограф





Микстура





Парашютист





Погремушка





Сестренка развешивает простыни.





В универсаме продают продукты.





Парашютисты готовятся к прыжку.





Тротуар





Градусник





Фотоаппарат





Экскаватор





Виолончелист





Регулировщик





Виолончелист укладывает инструмент в футляр.





Регулировщик руководит движением на перекрестке.





У фотографа фотоаппарат
со вспышкой.






ИМПРЕССИВНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ (покажи)

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Понимание конкретных существительных (предметы и части предметов)
Стол, стул, окно






Голова, рука, нос, уши, глаза






Мальчика, девочку;
голову мальчика, голову девочки;
руки и ноги мальчика (девочки)






Дом, крышу дома






Машину, колеса машины






Собаку, уши собаки, глаза собаки






Живот и шею мальчика (девочки)






Окна и дверь дома,
балкон и трубу на крыше дома






Стул, ножки, спинку, сиденье стула






Кабину и кузов грузовика






Туловище и голову собаки






Локти и колени девочки (мальчика)






Пуговицы, воротник, манжеты на одежде






Фары грузовика






Лапы собаки





Понимание
предметного словаря
Куклу, мишку, машинку






Тарелку, ложку






Шапку, куртку, сапоги






Чашку, кастрюлю






Платье, ботинки, туфли






Кресло, диван, шкаф






Капуста, помидор, репка






Яблоко, груша, апельсин






Петух, гусь, утка






Корова, собака, кошка






Медведь, лиса, заяц






Скворец, ласточка, грач






Автобус, самолет, фургон





Понимание обобщающих слов
Игрушки






Посуда






Одежда






Обувь






Мебель






Овощи






Фрукты






Домашние животные






Дикие животные






Транспорт






Домашние птицы






Дикие птицы





Понимание действий
Мальчик стоит, идет, сидит, играет






Девочка сидит, стоит, лежит, идет






Мальчик ест, пьет, читает, рисует






Летит, плывет, идет, прыгает, ползет






Строит, убирает, продает, покупает


////////////


Понимание признаков предметов
Большая чашка, маленькая






Красный шар, синий






Сладкая еда, кислая






Круглый торт, квадратный






Круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное






Про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»






Прямоугольная и многоугольная салфетки






Молодой и старый человек






Веселый и грустный мальчики






Высокий и низкий дома






ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках)
Дом - дома






Кубик – кубики






Машинка – машинки






Кукла - куклы






Кот - коты






Ведро – ведра






Груша - груши






Глаз – глаза






Окно – окна






Стул – стулья






Лист - листья






Пень – пни






Перо – перья






Рукав – рукава






Гнездо – гнезда






Ухо - уши





Понимание предложно-падежных конструкций
(показать на картинках)
Положи кубик в машину,
под машину,
на стол,
за машину



























Цыпленок стоит в корытце,
на корытце,
у корытца




















Цыпленок прыгает со ступеньки,
гонится за бабочкой,
спрятался под крыльцом,
ходит по крыльцу



























Цыпленок выглядывает из ведра,
из-за крыльца,
сидит над корытцем





















Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ. (показать на картинках)
Мяч – мячик






Подушка – подушечка






Стул – стульчик






Кукла - куколка






Стол – столик






Машина – машинка






Ведро – ведерко






Носок – носочек






Чашка – чашечка






Окно - окошечко






Нож – ножичек






Рукавица – рукавичка






Одеяло - одеяльце





Понимание глаголов с различными приставками
Девочка наливает воду в чашку






Девочка выливает воду из чашки






Девочка поливает цветы






Птица вылетает из клетки






Птица влетает в клетку






Мальчик переходит дорогу






Мальчик перебегает дорогу






Мальчик подбегает к дому






ПОНИМАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Возьми мячик; покатай машинку





Возьми куклу и покачай ее





Принеси мишку и посади его в машину





Мальчик поздравляет девочку





Девочка поздравляет мальчика





«Репка»
- Что посадил дед? Покажи
- Кого позвал дед? Покажи
- Кого позвала бабка? Покажи
- Кого позвала внучка? Жучка? Кошка? Покажи
- Кто помог вытянуть репку? Покажи





Собака бежит за мальчиком





Мальчик бежит за собакой





«Колобок»
- Кто испек Колобка?
- Куда покатился Колобок?
- Кого первого встретил Колобок в лесу?
- Какую песенку спел Колобок зайчику?
- Кого он встретил потом?
- Почему Колобок сел лисе на нос?





Бабочка сидит на цветке, который уже распустился





Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился





«Теремок»
- Где стоял теремок?
- Кто его увидел первым?
- Кто поселился в теремке? Покажи по порядку
- Кто сломал теремок? Почему?






ЭКСПРЕССИВНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ

3 года
4 года
5 лет
6 лет

Речь состоит из отдельных искаженных и упрощенных слов.

Речь
непонятная / понятная
четкая / смазанная однословная
фразовая
связная;
достаточно интонированная, монотонная

Предложения
простые нераспространенные,
распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненных

Аграмматизмы
стойкие / нестойкие

Последовательность слов в предложении соответствует норме, отличается от нормы

Речь состоит из отдельных искаженных и упрощенных слов.

Речь
непонятная / понятная
четкая / смазанная однословная
фразовая
связная;
достаточно интонированная, монотонная

Предложения
простые нераспространенные,
распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненных

Аграмматизмы
стойкие / нестойкие

Последовательность слов в предложении соответствует норме, отличается от нормы

Речь состоит из отдельных искаженных и упрощенных слов.

Речь
непонятная / понятная
четкая / смазанная однословная
фразовая
связная;
достаточно интонированная, монотонная

Предложения
простые нераспространенные,
распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненных

Аграмматизмы
стойкие / нестойкие

Последовательность слов в предложении соответствует норме, отличается от нормы

Речь состоит из отдельных искаженных и упрощенных слов.

Речь
непонятная / понятная
четкая / смазанная однословная
фразовая
связная;
достаточно интонированная, монотонная

Предложения
простые нераспространенные,
распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненных

Аграмматизмы
стойкие / нестойкие

Последовательность слов в предложении соответствует норме, отличается от нормы


Примечание
























АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Параметры изучения номинативного словаря
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Назови предметы на картинках
тема «Игрушки»






тема «Посуда»






тема «Одежда»






тема «Животные»






тема «Обувь»






тема «Мебель»






тема «Овощи»






тема «Фрукты»






тема «Транспорт»






тема «Ягоды»






тема «Дикие животные»






тема «Домашние животные»






тема «Птицы»






Назови части тела, предмета
(по картинкам)
Голова, рука, нос, глаза






Кабина, колесо, кузов машины






Ноги, руки, голова, глаза, уши






Спинка, сиденье, ножки стула






Нос, рот, шея, живот






Рукав, воротник, пуговица






Локоть, ладонь, затылок, висок






Манжета, петля для пуговицы






Фары, мотор






Назови одним словом
несколько предметов
Игрушки






Одежда






Обувь






Мебель






Овощи






Фрукты






Птицы






Ягоды






Насекомые






Домашние животные






Дикие животные






транспорт






Антонимы
(сравни картинки и скажи наоборот)
Большой - маленький






Сладкий - кислый






Много - мало






Грязный - чистый






Длинный – короткий






Тяжелый - легкий






Узкий - широкий






Тонкий – толстый






Жарко - холодно






Быстро - медленно






Далеко - близко






Высоко - низко






Мелкий – глубокий






Густой – редкий






Черствый – мягкий






Тупой – острый






Неряшливый - опрятный






Извилистый - прямой






Параметры изучения предикативного словаря
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Скажи, кто что делает?


Стоит, сидит, играет, рисует





Ест, спит, играют, летит, плавают, едут
////////////////




Кто как передвигается?


Птицы





Рыбы





Заяц





Змея





Лягушка





Человек





Лошадь





Как подают голос разные животные?


Собака (лает)





Корова (мычит)





Петух (кукарекает)





Кукушка (кукует)





Волк (воет)





Лошадь (ржет)





Овца (блеет)





Что делают люди разных профессий?


Учитель (учит)





Продавец (продает)





Маляр (красит)





Швея (шьет)






Параметры изучения атрибутивного словаря
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Назови, какого цвета


Красный





Синий





Зеленый





Желтый





Белый





Черный





Оранжевый





Розовый





Голубой





Фиолетовый





Серый





Коричневый





Назови, какой формы предмет


Круглый





Квадратный





Треугольный





Овальный





Прямоугольный





Многоугольный






ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Параметры изучения состояния
словоизменения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Единственное и множественное число существительных
Стол – столы






Нож – ножи






Кукла – куклы






Рука - руки






Нога – ноги






Чашка - чашки






Кот - коты






Дом - дома






Окно - окна






Глаз – глаза






Рот – рты






Река – реки






Ухо - уши






Кольцо - кольца






Лев – львы






Лист – листья






Стул – стулья






Воробей - воробьи






Дерево – деревья






Пень - пни





Употребление сущ.
в косвенных падежах
без предлога
Вижу дом.






Вижу машину.






Вижу куклу.






Кто это? Что это? (мяч, лиса)






Чего нет у мальчика? (мяча, машины)






Кому девочка дает корм? (петуху)






Мальчик нарисовал кого? (собаку)






Чем рисует девочка? (карандашом)






Мальчик работает чем? (молотком)

///////////////




Девочка мечтает о чем? (о кукле)

///////////////



Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами
Где стоят цветы? (в вазе)






Где лежит яблоко? (на столе)






Где сидит девочка? (в домике)






Где сидит мишка? (на полке)






Где стоит ваза? (на столе)






Где лежат фрукты? (в корзине)






У кого мячик? (у мальчика)






Где сидит снегирь? (на дереве)






Где стоит машина? (в гараже)






У кого кукла? (у девочки)






Где стоит коза? (за забором)






Где едет машина? (по дороге)






Где лежит мяч? (под столом)






Где летает бабочка? (над цветком)






Откуда вылетела птичка? (из клетки)






Откуда прыгает котенок? (с кресла)















Употребление формы Р.п. мн.ч. сущ.
Много шаров






Много ключей






Много берез,






Много ложек






Много окон






Много карандашей






Много листьев






Много книг






Много вилок






Много ведер





Согласование прилагательных и существительных
Синий шар






Красная чашка






Синяя лопатка






Красный мяч






Синяя шапка






Желтое ведро






Оранжевый апельсин






Голубая бабочка






Белое блюдце






Фиолетовый колокольчик






Серая ворона






Розовое платье





Согласование числительных 2 и 5
с существительными
Два кота, пять котов






Две машины, пять машин






Два мяча, пять мячей






Две розы, пять роз






Два окна, пять окон






Два пня, пять пней






Два воробья, пять воробьев






Две шали, пять шалей






Два ведра, пять ведер






Параметры изучения состояния словообразования
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Стол – столик






Дом – домик






Кукла – куколка






Кровать - кроватка






Сумка - сумочка






Чашка – чашечка






Ведро - ведерко






Забор – заборчик






Носок – носочек






Лента – ленточка






Окно - окошечко






Палец – пальчик






Изба – избушка






Крыльцо – крылечко






Кресло - креслице










Образование названий детенышей животных
У кошки -






У лисы -






У утки -






У слона -






У зайца -






У волка -






У белки -






У козы -






У собаки -






У коровы -






У хомяка -






У барсука -





Образование относительных прилагательных
Стол из дерева (какой?)






Аквариум из стекла (какой?)






Крыша из соломы (какая?)






Стена из кирпича (какая?)






Шапка из меха (какая?)






Носки из шерсти (какие?)






Сапоги из резины (какие?)






Лопата из металла (какая?)






Сок из яблок (какой?)





Образование притяжательных прилагательных
Очки бабушки (чьи?)






Туфли мамы (чьи?)






Усы кошки (чьи?)






Хвост лисы (чей?)






Берлога медведя (чья?)






Гребень петуха (чей?)





Образование приставочных глаголов
Что делает мальчик?



Выходит из дома






Отходит от дома






Подходит к магазину






Переходит улицу






Обходит лужу






Входит в дом





Образование глаголов совершен.вида
Строит – построил






Красит - покрасил






СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Параметры изучения
3 года
4 года
5 лет
6 лет

Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам







Параметры изучения
3 года

Пересказ знакомой сказки
«Репка», «Курочка Ряба»




Параметры изучения
4 года

Котенок.
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Кто жил у Кати?


Катя любила котенка?


Чем она поила котенка?


Что любил делать котенок?


Пересказ текста




Параметры изучения
5 лет

Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Куда собрался Илюша?


Как он собирался?


Что он сделал, когда пришел к реке?


Кого он поймал сначала, а кого потом?


Что сварила мама Илюше?


Пересказ текста




Параметры изучения
6 лет

Составить рассказ по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»

Разложить картинки по порядку


Составление рассказа




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение логопеда


Параметры
Первый год обучения
Второй год обучения
Третий год обучения
Четвертый год обучения


20 - 20
20 - 20
20 - 20
20 - 20

Звукопроизношение





Слоговая структура
сохранна,
грубо нарушена
нарушена
в словах,
в предложениях;
по типу сокращения,
наращивания

сохранна,
грубо нарушена
нарушена
в словах,
в предложениях;
по типу сокращения,
наращивания
сохранна,
грубо нарушена
нарушена
в словах,
в предложениях;
по типу сокращения,
наращивания
сохранна,
грубо нарушена
нарушена
в словах,
в предложениях;
по типу сокращения,
наращивания

Фонематические представления
сформированы,
не сформированы
частично сформированы

сформированы,
не сформированы
частично сформированы

сформированы,
не сформированы
частично сформированы

сформированы,
не сформированы
частично сформированы


Лексика
пассивный словарь;
на бытовом уровне,
ниже возрастной нормы,
по возрасту

пассивный словарь;
на бытовом уровне,
ниже возрастной нормы,
по возрасту

пассивный словарь;
на бытовом уровне,
ниже возрастной нормы,
по возрасту

пассивный словарь;
на бытовом уровне,
ниже возрастной нормы,
по возрасту


Грамматический строй
не сформирован,
аграмматизмы,
ошибки в словоизменении, словообразовании

не сформирован,
аграмматизмы,
ошибки в словоизменении, словообразовании

не сформирован,
аграмматизмы,
ошибки в словоизменении, словообразовании

не сформирован,
аграмматизмы,
ошибки в словоизменении, словообразовании


Связная речь
отсутствует,
на начальном уровне,
с помощью взрослого,
по наводящим вопросам, сформирована
отсутствует,
на начальном уровне,
с помощью взрослого,
по наводящим вопросам, сформирована
отсутствует,
на начальном уровне,
с помощью взрослого,
по наводящим вопросам, сформирована
отсутствует,
на начальном уровне,
с помощью взрослого,
по наводящим вопросам, сформирована

Симптомокомплекс





Дата





Логопед






ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
______ год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта), ЧБР. Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слоговая структура:
воспроизводит без ошибок; нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; нарушения звуконаполняемости; сохраняются значительные (незначительные) нарушения в спонтанной (даже в отражённой) речи и др.

3. Развитие фонематических процессов:
дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.

4. Лексика:
словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря, требуется пополнение лексики, расширение представлений; преобладание бытового словаря, лексика по возрасту

5. Грамматический строй:
неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.

6. Связная речь:
без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; с помощью взрослого; воспроизводит все (не все) смысловые элементы.
Рассказ возможен/невозможен; самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам
Пересказ возможен/невозможен, самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам;
искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др.

Прошел / не прошёл полный курс обучения. Пропущено ______________ дней.

Динамика ___________________________________________________________________________
Переведен в ___________________________________________ группу для продолжения обучения

Выпущен(а) в _________________________________________________________(сад, школу)
с хорошей речью со значительным улучшением с незначительным улучшением без улучшения

Особые рекомендации:
Консультация: ________________________________________________________________________
Коррекция: логопедическая психологическая педагогическая в условиях логопункта


Подпись _______________

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
______ год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта), ЧБР. Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слоговая структура:
воспроизводит без ошибок; нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; нарушения звуконаполняемости; сохраняются значительные (незначительные) нарушения в спонтанной (даже в отражённой) речи и др.

3. Развитие фонематических процессов:
дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.

4. Лексика:
словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря, требуется пополнение лексики, расширение представлений; преобладание бытового словаря, лексика по возрасту

5. Грамматический строй:
неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.

6. Связная речь:
без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; с помощью взрослого; воспроизводит все (не все) смысловые элементы.
Рассказ возможен/невозможен; самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам
Пересказ возможен/невозможен, самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам;
искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др.

Прошел / не прошёл полный курс обучения. Пропущено ______________ дней.

Динамика ___________________________________________________________________________
Переведен в ___________________________________________ группу для продолжения обучения

Выпущен(а) в _________________________________________________________(сад, школу)
с хорошей речью со значительным улучшением с незначительным улучшением без улучшения

Особые рекомендации:
Консультация: ________________________________________________________________________
Коррекция: логопедическая психологическая педагогическая в условиях логопункта


Подпись _______________

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
______ год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта), ЧБР. Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слоговая структура:
воспроизводит без ошибок; нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; нарушения звуконаполняемости; сохраняются значительные (незначительные) нарушения в спонтанной (даже в отражённой) речи и др.

3. Развитие фонематических процессов:
дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.

4. Лексика:
словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря, требуется пополнение лексики, расширение представлений; преобладание бытового словаря, лексика по возрасту

5. Грамматический строй:
неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.

6. Связная речь:
без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; с помощью взрослого; воспроизводит все (не все) смысловые элементы.
Рассказ возможен/невозможен; самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам
Пересказ возможен/невозможен, самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам;
искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др.

Прошел / не прошёл полный курс обучения. Пропущено ______________ дней.

Динамика ___________________________________________________________________________
Переведен в ___________________________________________ группу для продолжения обучения

Выпущен(а) в _________________________________________________________(сад, школу)
с хорошей речью со значительным улучшением с незначительным улучшением без улучшения

Особые рекомендации:
Консультация: ________________________________________________________________________
Коррекция: логопедическая психологическая педагогическая в условиях логопункта


Подпись _______________

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
______ год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение у ортодонта), ЧБР. Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слоговая структура:
воспроизводит без ошибок; нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; нарушения звуконаполняемости; сохраняются значительные (незначительные) нарушения в спонтанной (даже в отражённой) речи и др.

3. Развитие фонематических процессов:
дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ/синтез сформирован, приближен к норме; фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне; затруднения при выполнении наиболее сложных заданий и др.

4. Лексика:
словарный запас ограничен, резкое расхождение объёмов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов, несформированность (малый объём) семантических полей, снижен объём словаря, требуется пополнение лексики, расширение представлений; преобладание бытового словаря, лексика по возрасту

5. Грамматический строй:
неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.

6. Связная речь:
без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; с помощью взрослого; воспроизводит все (не все) смысловые элементы.
Рассказ возможен/невозможен; самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам
Пересказ возможен/невозможен, самостоятельный; с помощью, по наводящим вопросам;
искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий и др.

Прошел / не прошёл полный курс обучения. Пропущено ______________ дней.

Динамика ___________________________________________________________________________
Переведен в ___________________________________________ группу для продолжения обучения

Выпущен(а) в _________________________________________________________(сад, школу)
с хорошей речью со значительным улучшением с незначительным улучшением без улучшения

Особые рекомендации:
Консультация: ________________________________________________________________________
Коррекция: логопедическая психологическая педагогическая в условиях логопункта


Подпись _______________










13PAGE 15


13PAGE 142515