Самоанализ урока Значение дыхания. Органы дыхания
Самоанализ урока биологии:
«Значение дыхания. Органы дыхания», проведенного в 9 классе.
Данный урок является 26-ым в курсе биологии 9 класса и 1-ым по счету в теме «Дыхательная система».
Тип урока: изучение нового материала.
Перед уроком ставилась цель:
Изучить особенности строения и функции дыхательной системы человека.
Были поставлены задачи:
Образовательные:
• изучить особенности строения органов дыхания; найти взаимосвязь строения органов и выполняемой ими функциями; раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ; выяснить механизмы голосообразования.
Развивающие:
• развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы на основе изученного материала.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания).
При постановке цели и задач выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цель и задачи урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
-Достаточная сформированность мыслительной деятельности,
-Умение концентрировать внимание
-Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлены межпредметные связи с физикой, медициной, валеологией, обеспечением безопасности жизнедеятельности, вирусологией, иммунологией и микробиологией, внутрипредметные связи с темой: «Кровь и кровообращение», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.
Главным этапом на уроке было изучение нового материала, с этой целью были применены различные методы: устный, самостоятельный, практичной теории.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали элементы занимательности.
Проведенные дыхательные упражнения выглядели как здоровьесберегающий компонент.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.