Презентация по обществознанию на тему Молодежь как социальная группа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал ВГУЭС в г.Артёме Отделение общеобразовательной подготовкиЦейко Маргарита Валерьевна, преподаватель истории и обществознанияАртем 2013 Тема занятияМолодежь как социальная группа
Цель занятия:Определить статус современной молодежи, ее проблемы и особенности. Формирование общеобразовательных компетенцийОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.я Задачи:Повторение изученного ранее материалаВыполнение проблемных заданийПроведение учебной игры Критерии оценки за работу на занятии Домашнее задание: параграф 18.Внеаудиторная самостоятельная работа: выписать с учебника права и обязанности совершеннолетнего гражданина.Критерии оценки за внеаудиторную самостоятельную работу: 1 балл Подумай и ответьКультура –это?Субкультура – это?Социальная группа – это?Виды социальных группСоциальная роль – это?Социальный статус – это?Социализация



План нового материала1. Молодежь: понятие, возраст2. Особенности молодежи3. Проблемы молодежи4. Молодежь и субкультура 1. Молодежь: понятие, возраст
Молодежь – это социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств.Молодость является определенной фазой, этапом жизни человека.

Разные точки зрения на определенные возраста молодежи. А) от 14 до 25 лет Б) от 16 до 30 летВ) от 13 до 19 летГ) от 18 до 25 летМолодежью считаются люди от 14-16 до 25-30 лет


МолодежьНесовершен- Совершен- нолетние нолетние граждане граждане



Критерии молодостиЗадание: Какой критерий на ваш взгляд является значимым для определения возраста молодежи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало самостоятельной трудовой деятельности;Завершение образования, получение профессии;Приобретение материальной независимости;Жизненная и творческая активность;Приобретение гражданских и политических прав;Осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения;Определенная физиологическая зрелость. 2. Особенности молодежиЗадание: Сравните молодежь и взрослого человека{638B1855-1B75-4FBE-930C-398BA8C253C6}МолодежьЗрелый возрастЦенности??Профессии??Идеология?? Ценности{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Друзья,телефон,компьютер,улица,деньги,мода,развлечения,телевизор,свобода,понимание,образование,родители.МолодежьЗрелый возрастЦенностиДети,семья,работа,здоровье,вещи прошлого,воспоминания,отдых,душевная гармония.












{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}ПрофессииМолодежьЗрелый возрастПрофессииВысокие технологии,деньги,престиж,путешествие,шоу-бизнес,меньше работы больше денегРабота по « душе»,хороший коллектив, спокойная,стабильная,малоподвижная работа.







Идеология{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}МолодежьЗрелый возрастИдеологияЖивем одним днем,молодежные движенияПионеры, комсомольцы,стабильность




3. Проблемы молодежи1. Проблемы в общении2. Жилищная проблема3. Трудоустройство4. Получения профессионального образования5. Проблема семьи и брака6. Проблема самостоятельного обретения жизненных ориентиров7. Алкогольная зависимость, наркомания, игромания8.Проблема досуга9. Экономически несамостоятельность




Стороны проблемВы и родители Вы и сверстники


Стороны проблемВы и учителя Вы в незнакомом обществе


Ситуация № 1Вы и школа: Однажды на уроке физики учитель заметил, что ученику передали записку. Он потребовал от Сергея, чтобы тот отдал эту записку. Сергей спрятал записку в карман и нагрубил учителю. Тот сказал, что не допустит его до занятий, пока он не извинится. Сергей считал, что учитель не прав, поэтому извиняться не стал. В течение недели он не посещает уроки физики.Как решить проблему ученику? Ситуация № 2Вы и родители: Вам хочется купить МР3-плеер, у ваших друзей он уже есть. Родители денег не дают, объясняя это тем, что есть более важные вещи, а без него можно вполне обойтись. Ситуация начинает накаляться, родители не собираются уступать, а ты не отказываешься от своей мечты.Ваши предложения для разрешения данной ситуации. Ситуация № 3Вы и друзья: Вот уже несколько дней вы в ссоре со своим лучшим другом. Вам одиноко, грустно, вы бы хотели помириться с ним.Как это лучше сделать? Ситуация № 4Вы и одноклассники: Вы в новом классном коллективе. У вас пока нет друзей, вас не замечают, в свои компании не приглашают, игнорируют. Вам плохо и одиноко.Предложите несколько шагов для изменения ситуации в вашу пользу. Мини-диспут « Социализация молодежи»Молодежь в современном обществе ничего не решает, от нее мало что зависит.Именно молодежь знает, что ей нужно в будущем, и она определяет многое.Молодежи много дано, но еще больше предстоит сделать.

4. Молодежь и субкультураСубкультура- это определенный стиль, способ жизни и мышления обособляющихся внутри общества отдельных социальных групп.

ЗаданиеУстановите соответствие между названием субкультуры и ее характеристикой ХиппиНосили длинные волосы, в их одежде преобладали этнические элементы , костюмы из текстиляв стиле « шибори», яркие, броскиецвета. Увлекались медитацией,восточными религиями, пропове-довали вегетарианство.

ПанкиКрасят волосы в неестественные яркие тона, начесывают и закрепляют их, формируя « ирокез». Носят пятнистые джинсы, тяжелые ботинки или кед. Часто используют декоративную косметику- экстремальный «make up»

ГотыОсновные элементы готического имиджа преобладание черного цвета в одежде, использование металлических украшений с готической символикой.






ЭмоОсновные цвета- черный и розовый.Прическа: прямые, часто черные волосы, косая, выкрашенная в яркий цвет челка. Макияж: выбеленное лицо, густо подведенные глаза, нарисованные черные слезы. Обильный пирсинг.

РолевикиНе имея возможности изменить реальный мир, они пытаются либо сконструировать свой собственный, либо реконструировать события прошлого, мир « фэнтэзи», мир компьютерных игр и т.д.




Вопросы:Субкультуры: за, против, имеют право на самовыражение.2. Привлекает ли вас какая- нибудь субкультура?3. Ваша толерантность по отношению к субкультурам: вы толерантны, вы не толерантны

Задание« Причины возникновения субкультур»Дополните список возможных причин образования молодежных течений и распределите их по группам.{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Индивидуально-личностныеОбщественные {BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Причины возникновения субкультурИндивидуально-личностныеОбщественныеНедовольство жизнью, потеря смысла жизни,двойная мораль,Следование моде,желание выделиться из массы.разложение общества,разрушение идеалов.





Задание« Признаки неформальных объединений»Поставьте, где надо предлог «НЕ» к соответствующему глаголу или приставку «НЕ» к прилагательному.1)Неформальные коллективы имеют официального статуса2)Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.3) Слабые внутренние связи4) Очень сложно выделить лидераНЕНЕ



Выводы: Быть молодым душойСохранять свою индивидуальностьВсегда иметь свою точку зрения и не бояться высказывать еёПридерживаться правила « Лучше быть одному, чем с кем попало»Использовать выбор, который у вас есть на благо для себя и близких


ЗакреплениеТворческое заданиеПрочитайте цитату и объясните её.« Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее»Н.В. Гоголь Блиц-опрос1. Закончите предложениеВыделение молодежи как социальной группы относится к…..А) Профессиональной стратификацииБ) Классовой дифференциацииВ) Этнической стратификацииГ) Возрастной стратификации 2. Полная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с…А) 16 летБ) 18 летВ) 20 летГ) 21 года 3. Что свойственно неформальным молодежным объединениям?А) Не имеют официальный статусБ) Наличие лидераВ) Яркое самовыражениеГ) Сплоченность Спасибо за внимание