Презентация по обществознанию на тему: Молодежь как социальная группа


Молодежь как социальная группа. Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом к выполнению взрослых ролей. Современные возрастные границы у молодежи от 14-16 до 25-30 лет.Молодёжь является неоднородной:по месту жительства: сельская – городская; по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; по происхождению (проецирование статуса родителей); по принадлежности к субкультуре. Основные социальные особенности молодежи: Переходность положения (то есть, молодые люди находятся в процессе становления своего социального статуса). Высокая мобильность (способность заниматься различными видами деятельности, в разных сферах общества). Освоение новых социальных ролей (вытекает из переходности положения, изменения социального статуса). Активный поиск своего места в обществе. Перспективы в карьере и профессиональном плане. Основных социальных групп молодежи три: 1. Учащаяся молодёжь. В России 50% молодых людей от 14 до 30 лет учится в школах, вузах, техникумах и т.д. 2. Работающая молодежь. В России около 44% молодых людей от 15 до 30 лет заняты в том или ином виде трудовой деятельности. 3. Безработная молодежь. Творческая интеллигенция и тунеядцы (около 6%). Причем характерно, что многие тунеядцы считают себя творческой интеллигенцией. Завершение молодёжного возраста связано с: окончание обучения; вступление в брак; рождение детей; начало трудовой профессиональной деятельности; экономическая и социальная самостоятельность; приобретение политических прав; чёткое формирование системы ценностей. Признаки неформальных групп у молодежи:- возникновение на базе стихийного общения в конкрет­ных условиях социальной ситуации;- самоорганизация и независимость от официальных структур;- обязательные для участников и отличающиеся от ти­пичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоут­верждение, придание социального статуса, обретение защи­щенности и престижной самооценки);- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к дан­ной общности. Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Основные черты молодёжной субкультуры: вызов ценностям взрослых; включение в группы сверстников; своеобразие вкусов; культура досуга, а не работы. Классификация молодёжных субкультур. по социально-правовому признаку: 1) социально-активные, (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); 2) социально-пассивные (музыкальные и спортивные фанаты); 3) асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.), по направленности интересов: 1) увлечение современной молодежной музыкой; 2) стремление к правопорядковой деятельности; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) философско – мистические; 6) защитники окружающей среды.