Презентация по математике на тему Интеграция учебных действий и знаний по математике и изобразительному искусству через организацию проектного метода обучения
Интеграция учебных действий и знаний по математике и изобразительному искусству через организацию проектного метода обучения МБОУ Семлевская СОШ №1Бардова И.А. учитель математики «МАТЕМАТИКА – царица наук, арифметика –царица математики».К.Ф.Гаусс В школе математике отводится особое место, потому что изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения не только в практической деятельности, но и для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В процессе развития науки о природе человек расчленил ее на физику, химию, биологию, астрономию, изобразительное искусство и т.д. для удобства её изучения. Межпредметность - это современный принцип обучения влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов; усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения; ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Межпредметность Интеграция Интеграция – это сближение, слияние школьных наук, но не механическое их соединение, а взаимопроникновение. Сущность интегративного подхода в обучении школьников состоит: передача социального опыта учителями и усвоение его учащимися; всестороннее гармоничное развитие учащихся. Интеграция Понятие «интеграция» может иметь два значения: создание у школьников целостного представления об окружающем мире (цель обучения); нахождение общей платформы сближения знаний (средство обучения). характеризуется на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Интеграция содержания (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования Цель интеграции:формирование целостного представления о мире, ориентированного на развитие и саморазвитие личности ребенка Интеграция как средство обучения:сближение предметных знаний для формирования новых представлений о предметах окружающего мира (движение в познании по спирали) Результат интеграции:повышение умственной активности учащихся Три уровня интеграции содержания учебного материала:Внутрипредметная интеграцияМежпредметная интеграция3. Транспредметная интеграция 1. Внутрипредметная интеграция – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов – создание укрупненной дидактической единицы (спиральная структура) 2. Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин (горизонтальная структура, интегрированный урок) 3. Транспредметная интеграция– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Интегрированный урок Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей. Предметом анализа в нём выступают многоплановые объекты, информация о сущности, которые содержатся в различных учебных дисциплинах. Интегрированный урок В интегрированном уроке применяются блоки знаний различных предметов;необходимо чётко сформулировать тему интегрированного урока;поставить цель;обозначить задачи с учётом предметов интеграции. (математика – ИЗО-технология)Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование общеучебных познавательных УУД. Задачи: 1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (точка, отрезок, многоугольники: треугольник, прямоугольник, квадрат)2. Закрепление навыков работы с бумагой. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация. 3.На этапе обобщения выделить термины, понятия, учебные действия как по математике, так и по ИЗО- технологии. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯМатематика: геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник), нахождение периметра, площади.ИЗО-Технология: способы работы с бумагой, аппликация, алгоритм выполнения аппликации, анализ конструирования элементов презентации. Правила работы в группах. Проектность Проектная деятельность способствует реализации интегративного подхода к обучению математике, формированию культуры будущего выпускника. Проектность – одно из измерений культуры XX века, пронизывающее едва ли не все сферы нашего бытия, особый тип мышления. Знания, полученные учениками на теоретических занятиях по математике и другим предметам, при таком подходе, проверяются практически на материалах разрабатываемых проектов. Краткосрочный проект «Координатная плоскость» математика информатика ИЗО ПРОЕКТ Проект «Древние меры длины» математика информатика история ПРОЕКТ №п/п Фамилия ученика см сажень аршин фут дюйм 1. Бардов А. 123 0,58 1,73 4,10 49,2 2. Граунова Д. 131 0,62 1,85 4,37 52,4 3. Денисова К. 124 0,58 1,75 4,13 49,6 4. Макарова А. 115 0,54 1,62 3,83 46,0 5. Минкин В. 125 0,59 1,76 4,17 50,0 6. Соколова С. 121 0,57 1,70 4,03 48,4 7. Филиппова А. 117 0,55 1,65 3,90 46,8 8. Черкасов Д. 120 0,56 1,69 4,00 46,8 Результаты исследования: Средний рост учащихся 1 классаСредний рост учащихся 4 классаУчащиеся нашего класса за четыре года выросли на: см сажень аршин фут дюйм 144 0,68 2,03 4,80 57,6 см сажень аршин фут дюйм 126 0,59 1,77 4,20 50,4 см сажень аршин фут дюйм 18 0,09 0,26 0,40 7,2 Проект «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии» геометрия информатика история ПРОЕКТ ИЗО «Золотое сечение – красота и гармония в математических расчётах» «Золотое сечение – красота и гармония в математических расчётах» РостчеловекаАС (см)
110
116
130
140
131
157
167
168 Расстояние от пупа до ступней ВС (см)
66
91
80
86
81
97
103
104 ВС : АС 0,60 0,612 0,615 0,614 0,618 0,618 0,617 0,619 Отношение роста человека к линии пояса Применение интегрированных способов обучения на уроках математики способствует : повышению роста профессионального мастерства учителя;осуществлению деятельностного подхода в изучении математического материала;формированию всех групп познавательных УУД;формированию единой картины мира в представлениях школьников. Метод проектов Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы использование совокупности разнообразных методов, средств обучения необходимость интегрирования знаний умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества СПАСИБОДО НОВЫХ ВСТРЕЧ