Презентация по биологии на тему Использование информационных технологий в обучении биологии
Использование информационных технологий в обучении биологииЦель: активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии
Задачи:1. Побудить интерес обучающихся к предмету биологии. Улучшить качество усвоения обучающимися программных биологических знаний, расширить кругозор обучающихся с помощью различных презентаций, игр, наглядностей, а также электронных учебников2. Использовать игровые моменты на уроках, учитывающих возрастные особенности обучающихся для повышения познавательной активности3. Развить у обучающихся умения познавать окружающий мир и самого себя, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологийКомпьютерные технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
Этап проверки домашнего заданияПроверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике Электронное домашнее задание. (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.)Создание «разминочных тестов»
Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения:Иллюстративного характераОбучающего характера. Экспериментального характераОбобщающего характераМодель, демонстрирующаяпроцесс трансляции (синтез и - РНК)в клетке
Самостоятельное изучение учебного материала
Разработка цифровых образовательных ресурсов, контрольно-измерительных материаловДля проведения уроков в 10-11 классах разработаны презентации по курсу общей биологии: «Неорганические вещества клетки», «Состав и строение белков», «Функции белков», «Углеводы», «Нуклеиновые кислоты»,«Строение и функции хромосом», «Транспорт веществ через мембрану», «Деление клетки», «Происхождение человека», «Гибридологический метод изучения наследственности. Первый закон Менделя», «Доказательства эволюции», «Природные сообщества».
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТИспользование готовых программных продуктов.Разработка собственных материалов для проведения лабораторных работ.Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторных работ. ФРАГМЕНТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ(УЧЕБНЫЙ ДИСК «Открытая биология»ООО «ФИЗИКОН». )
Использование возможностей компьютерных технологий в проведении лабораторных и практических работ Для проведения лабораторных работ разработаны электронные варианты проведения лабораторных работ по темам «Внешнее строение насекомых», «Определение насекомых важнейших отрядов» (7 класс), лабораторные работы: «Морфологический критерий вида», «Микроскопическое строение тканей» (10-11класс).
На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры.Тестирование.
опрос
опрос
опросПри выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов №1 получившуюся последовательность букв ( без пропусков и знаков препинания). В7. Определите последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.А. Правое предсердиеБ. АортаВ. Левый желудочекГ. Легочные капилляры ( легкие)Д. Левое предсердие.Е. Правый желудочек {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В
егэПри выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученные ответы в таблицу В5.Соотнесите название ткани с тем местом в организме, где она преобладает. {BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Местонахождение тканиНазвание ткани1.Суставы2. Эпидермис кожи3.Межпозвоночные диски4. Внутренние стенки сосудов 5. Слизистая носовой полости6.Ушная раковина А. ЭпителиальнаяБ. Соединительная хрящевая{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}123456
Давление крови. Прибор для измерения артериального давления( манометр + фонендоскоп)2.Определение расчётных (должных) величин верхнего и нижнего давления 89 (см.с.87 учебника)До 20 лет:АД ( верхнее)=1,7 х возраст + 83АД (нижнее)= 1,6 х возраст + 42В 15 лет норма 110/65
ВЫВОДЫТаким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность 1. четко выделять цели учения;2. повышать мотивацию учения;3. обеспечивать активную учебную деятельность;4. обеспечивать обработку информации;5. стимулировать мышление;6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:- критически мыслить;- ответственно относиться к собственному образованию;- работать самостоятельно. Учитель, использующий компьютер на уроке, - создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.