Презентация к уроку литературы Л.Н. Толстой. После бала


Вставьте в местах пропуска эпитеты, с помощью которых рассказчик рисует зал, губернского предводителя, его жену, Вареньку, отца Вареньки. Бал был________ : зала ________, музыканты ______, буфет _________.Губернский предводитель – _________ старичок.Жена его – тоже __________.Варенька – в ____ платье, в _____ перчатках, в ____ башмачках. У неё – _____, _____ямочками лицо и ______, ______ глаза.Отец Вареньки – _____, ______, ______, ______, с ______ усами, _____ бакенбардами, с ______глазами, ______ улыбкой. Бал был чудесный: зала прекрасная, музыканты знаменитые, буфет великолепный.Губернский предводитель – добродушный старичок.Жена его – тоже добродушная.Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У неё – сияющее, разрумянившееся ямочками лицо и ласковые, милые глаза.Отец Вареньки – красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой. Пользуясь опорными словами, которые вы видите на экране, составьте связный ответ на вопрос «Что чувствовал герой рассказа на балу и почему?» Иван Васильевич не только …….., но и с восторженным …….. смотрел на Вареньку, ………… даже мягким отцовским сапогам. Герой был ………, ………, …………, потому что ………., ………, ………., ………. . Ему казалось, что все ………… Варенькой. Иван Васильевич танцевал ……….., не чувствуя тела, как будто ………… существо, способное на одно ………... Он признавался собеседникам, что ……… к Вареньке …………….всю его скрытую способность к ………. . Герой ……….. в то время весь мир своей ………… . На балу Иван Васильевич был бесконечно …………. . Сцена экзекуции Контраст-выразительный художественный приём, основанный на резком противопоставлении понятий, образов, картин, композиционных элементов на разных уровнях идейно-художественного содержания произведения. «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?» Волонд. М.Булгакова «Мастер и Маргарита»