План-конспект урока всеобщей истории в 7 классе на тему:На пути к индустриальной эре.
План урока в логике системно-деятельного подхода
Всеобщая история 7 класс
Составила и провела: Трофименко Любовь Борисовна.
Тема урока: «На пути к индустриальной эре»
№ Этап урока Время реализации этапа Краткое содержание этапа
1 Организационный 2 мин 2 Актуализация знаний 10 мин -Докажите , что деятели культуры эпохи
Просвещения продолжили традиции гуманистов эпохи Возрождения;
-В чем по-вашему мнению просветители видели цель и главное назначение искусства?
-Что, по-вашему, зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?
3 Мотивация к применению знаний 8 мин -Выявление противоречий между развитием капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Англии в середине 18 века и отжившими традиционными формами хозяйства (мелким крестьянским хозяйством, хозяйством ленд-лорда, основанном на крестьянском труде- в деревне и мануфактурой –в городе);
-Выявление взаимосвязи между развитием капитализма и обострением
социальных конфликтов между рабочими и предпринимателями.
(По опорной схеме и ключевым словам на доске ученики формулируют цель урока)
4 Применение знаний
(работа учащихся в группах по заданному направлению и плану) 20 мин Защита проектов по направлениям:
Развитие капитализма в английской деревне;
Изобретения машин;
Жизнь английских рабочих;
Движение луддитов.
Вопросы оппонентов к выступающим в группах.
5
6 Подведение итогов урока.
Обобщения и выводы.
Оценивание работы детей на уроке. 5 мин -Назвать условия промышленного переворота, имевшиеся в Англии в середине 18 века;
-Оценить роль технических изобретений в Англии 18 века с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота;
-Выделить причины, приводившие к конфликтам между рабочими и предпринимателями.
7 Домашнее задание п.21, вопросы.
Технологическая карта урока всеобщей истории в 7 классе
Составитель: Трофименко Любовь Борисовна.
Обеспечение: учебник «Новая история 7кл.» А.Я.Юдовской и Л.В. Ванюшкиной.- М.: Просвещение, 2006 г., мультимедийная презентация «Промышленный переворот в Англии», учебные картины «Паровая машина Уатта» и др.
Номер урока в системе уроков 3 урок в главе: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».
Тема урока На пути к индустриальной эре.
Что должны знать обучающиеся? -Смысл терминов: фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция.
- Имена выдающихся изобретателей: Джона Кея, Джеймса Харгривса и других (их изобретения)
- Получить знания об основных чертах промышленного переворота в Англии.
-Анализировать конкретную историческую обстановку в Англии, способствовавшую началу промышленного переворота и развития капитализма в этой стране (с разных точек зрения).
-Выявлять противоречия между новыми производительными, силами и старыми производственными отношениями.
-Устанавливать причинно-следственные связи между развитием капитализма и нарастанием социальных противоречий в обществе.
Что должны уметь обучающиеся? Познавательные УУД:
- уметь выделять главную мысль в статье учебника (не акцентируя внимание на второстепенном материале);
-Оперировать новыми терминами и понятиями
(осознанно и к месту);
-Рассматривать общественные явления в развитии и во взаимосвязи;
-Обобщать и систематизировать полученную информацию на основе анализа исторических событий, процессов, фактов.
-Находить связь исторических событий изучаемого периода с сегодняшним днем.
Закрепление и развитие метапредметных(универсальных)умений Личностных УУД:
-оценка учащимися значимости технических изобретений в Англии 18 века для развития промышленности как в самой Англии так и во всем мире;
- Вызвать у учащихся сочувствие и сопереживание к жизни экономически малозащищенных слоев общества на примере английских рабочих и батраков;
Регулятивные УУД:
- участие в целеполагании (формулировка цели по опорной схеме и ключевым словам);
- планирование: составление учащимися плана действий, направленных на достижение позавательной цели;
- коррекция: внесение детьми необходимых дополнений или поправок (в основном на этапе защиты проектов по направлениям);
- оценка того, что усвоено и того как усвоено (на этапе обобщения полученных знаний и подведении итогов работы).
Коммуникативные:
- умения слушать, уважать чужую точку зрения и отстаивать свою;
- вступать в диалог, взаимодействовать в группах (особенно во время подготовки проектов в группах).
Вид учебного занятия Комбинированный урок
Контроль педагога(способы отслеживания усвоения учащимися учебного материала) Координирует работу в группах в процессе получения необходимой информации, помогает в подборе материала и выборе вопросов для групп, старается привлекать всех учащихся к выступлениям и дополнениям. Предлагает учащимся рассматривать материал с разных точек зрения и высказывать свое личное мнение по определенному вопросу.
Самоконтроль обучающихся (рефлексия) -отслеживание учениками своего продвижения по усвоению учебного материала. В ходе работы в группах при выступлении и дополнении ответов своих товарищей.
На этапе обобщения полученных знаний, подводя итоги урока и анализа достигнутого результата в соответствии с целью урока.