Итоговая работа по программе вариативного блока Именного образовательного чека «Технологии проектирования универсальных учебных действий в основной школе в рамках ФГОС» по теме «Использование психолого-педагогических технологий проектирования универсал
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по программе вариативного блока Именного образовательного чека
«Технологии проектирования универсальных учебных действий
в основной школе в рамках ФГОС»
по теме «Использование психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий
в рамках урочной деятельности»
Проект выполнил:
Шеловских Василий Владимирович,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Алексеевка
Работу проверила:
Педан Людмила Александровна,
методист кафедры
социально-гуманитарных наук
Самара
2013Технологическая карта
Тема Содержание и значение уроков физической культуры
Тема
Содержание и значение уроков физической культуры
Цель темы
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви
Основное содержание темы, термины и понятия
Овладение учащимися навыками построения в колонну. шеренгу
Термины: шеренга, колонна
Планируемый результат
Научить построению в шеренгу, колонну; добиться у учащихся посещения уроков в спортивной одежде; соблюдения техники безопасности в зале и на спортивной площадке, Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья.
Снижения уровня заболеваний среди учащихся.
Улучшение показателей физического развития.
Предметные
Межпредметные
Личностные
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник В.И.Лях Физическая культура 1-4-М.:Просвещение, 2012
Методическое пособие М.С.Блудилина Физкультура.1 класс: Поурочные планы. -Волгоград: Учитель, 2012
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на подготовку к усвоению изучаемого материала
Проблемная ситуация– Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность
изучения
Учебные задания
Универсальные учебные действия
Диагностические
задания
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Тема урока
Цель
Подготовить учащихся к освоению изучаемого материала.
Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке,.. Познакомить с понятием «шеренга».
.
Задание №1
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Задание №2
Познакомиться с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.
Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем
умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Устные ответы
Устные ответы
Задание №3
Построение и перестроение в шеренгу.
общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
Выполнение действий по образцу
Задание №4
Игра-упражнение «По своим местам» (см. приложение 1)
общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Выполнение действий по правилам игры.
Задание №5
Обобщить полученные на уроке сведения
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Приложение 1
Игра-упражнение «По своим местам»
Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. (Повторить 3–4 раза.)Тема урока "Содержание и значение уроков физической культуры"
Цель урока: формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви
Задачи урока: познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке, Познакомить с понятием «шеренга».
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения 9 сентября 2013г.
№
п/п
Содержание урока
Дозир.
Организационно-методические указания
1.
2..
3.
Организационный момент
Основная часть
Гигиенические правила и правила безопасного поведения на уроке.
Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»
Построение и перестроение в шеренгу.
Игра-упражнение «По своим местам»
Заключительная часть
Обобщить полученные на уроке сведения
1(мин.)
(37 мин.)
2 (мин.)
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке
III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность
Цель - учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания
Ситуация, возникающая на уроке: учащийся в спортивной форме и не в форме, ученик, занимающейся спортом и не занимающейся.
Импровизированное задание
Игра- упражнения
Эвристическое задание
Построение в шеренгу, колонну, круг.
Самоорганизация в деятельности
Подготовиться к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.
План действий
1. Построение по росту;
2. Произвольное размещение по залу;
3. По сигналу построение в одну шеренгу, колонну.
4. Игры - упражнения.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание
Самооценка учителя/рефлексия своей деятельности по изучению данной темы
Задание №1
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Задание №2
Познакомиться с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.
Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»
Задание №3
Построение и перестроение в шеренгу.
Задание №4
Игра-упражнение «По своим местам» (см. приложение 1).
Задание №5
Обобщить полученные на уроке сведения
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учащегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учащегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения профессиональных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
15