Презентация на тему: Роль английского языка в жизни выпускника, в самоопределении и социальном становлении школьника на этапе реализации ФГОС.
Социализация учащихся в процессе изучения английского языкаВыполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ №50 Борякова Ю.А.
Роль иностранного языка в социализации личностиВ Концепции модернизации российского образования подчеркивается роль иностранного языка, как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся в многополярном обществе, как фактор сохранения духовной культуры общества.
Задача учителя иностранного языка (по ФГОС):Воспитание нового поколения людей, способных творчески, плодотворно и успешно жить и работать в непростых условиях современной действительности.И от того, с каким уровнем язычной грамотности молодой человек выходит из школы, во многом зависит его дальнейшая личная и профессиональная судьба как гражданина России, гражданина мира.
Влияние изучаемого языка:У человека, который изучает иностранный язык, происходит формирование культуры личности под влиянием культурных ценностей не только своего народа, но и страны изучаемого языка.
Основная цель изучения Иностранного языка на этапе реализации ФГОС: Создание необходимых организационно-педагогических условий для воспитания социально-компетентностной личности, способной к самореализации и активной адаптации на рынке труда, использовать возможности иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
Задачи:Создать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого;Формировать общественную направленность, социальные мотивы поведения и деятельности подростков;Организовать самопознание, саморазвитие, самосовершенствование способностей и возможностей учащихся для дальнейшего проявления этих качеств в различных видах деятельности;Использовать способы и приемы, направленные на становление активной позиции ученика;
Задачи:Создавать положительную мотивацию у обучающихся на саморазвитие и самовыражение;Воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и решать нестандартные творческие задачи;Развивать умения обучающихся усваивать знания, умения и навыки, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного творческого решения.
К моменту получения образования у выпускников сформированы такие умения:Толерантность по отношению к иной культуре;Способность к иноязычному общению;Умение аргументировать свои мысли в контексте диалога культур;Извлекать новую актуальную информацию при помощи английского языка;Уместно использовать адекватные ситуации, словесные и несловесные средства общения.
УрокИспользование специальной системы упражнений;Использование аутентичного материала;Написание творческих работ;Введение интерактивных форм обучения.
Специальная система упражненийОт простого- к сложному
Аутентичный материалФильмы ГазетыЖурналы ПесниКлипы
Творческие работыБуклеты Социальные проекты ЭссеПисьма Сообщения, рефераты, доклады
Интерактивные формы обученияРолевая играУстные дискуссииНетрадиционные формы уроков