Презентация к родительскому собранию Школьная неуспешность


Тема собрания: «Школьная неуспешность» Цели собрания: Повышение и совершенствование психолого-педагогической компетентности слушателей, расширение информационного поля о проблеме, возможных вариантов ее решения. Задачи: Познакомить участников с причинами школьной неуспешности. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспешности. Повестка собрания: 1. Выступление педагога-психолога (теоретическая часть) 2. Практическая часть (работа в группах) 3. Итоги собрания «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость Неуспеваемость? Неуспешность… «Школьная неуспеваемость» понятие намного уже, чем школьная неуспешность, касается в первую очередь эффективности усвоения знаний и не включает в себя многие факторы, приводящие к формированию состояния «неуспешности». Школьная неуспешность многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Проявления синдрома школьной неуспешности Постоянно высокий уровень тревогиНизкая мотивация учитьсяНарушения внимания, памятиНеусидчивость или уход в себя Заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике»Неуверенность в себе Неверие в возможность удачи Ожидание помощи от других «Луковица» школьной неуспешности - Возраст, жизненный период Наиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности являются: первый класс, переход в среднюю школу и подростковый возраст - Отношения в школе: с педагогом, классом, атмосфера в школе - Отношения в семье- Личностные качества ребенка- Эмоциональные особенности ребенка- Интеллект и особенности познавательных процессов- Нарушения функционирования нервной системы ребенка Много причин – один сценарий Проблема школьной неуспешности многослойна и вмещает в себя множество разнородных факторов и причин. Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить развертывание «несчастливого сценария» жизни. Мелочей нет. Трудностей не избежать, поражения будут.Важно, как мы научим наших детей к ним относиться. Если школьные трудности будут восприниматься ребенком как «рабочие моменты», с которыми по силам справиться, мы сделали большой шаг в подготовке к самостоятельной жизни. Тестирование.«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?6. Поставить себя на место ребёнка?7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? Можете ли вы?(варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? Результаты теста: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Результаты теста: 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Результаты теста: Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Проблемные ситуации: Пропуски уроков по неуважительной причинеСистематические опоздания на уроки Внешний вид учащихся, не соответствующий правилам ОУСистематическое невыполнение домашнего заданияСквернословие Ситуация 1 Пропуски уроков по неуважительной причине: Ситуация 2 Систематические опоздания на уроки: Ситуация 3 Внешний вид учащихся, не соответствующий правилам ОУ: Ситуация 4 Систематическое невыполнение домашнего задания: Ситуация 5 Сквернословие: Спасибо за работу. Благодарю всех за внимание.