Презентация к общешкольному родительскому собранию
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы Презентация к общешкольному родительскому собранию. Подготовила учитель биологии, МОБУ «Ладская СОШ» Обухова В.М. “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.Сократ Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной. М. Монтень В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей. Культура здоровья ( в образовательном процессе) это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. Элементы, определяющие культуру здоровья ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ Синдром дефицита внимания Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка — требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности. Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии». Активные формы поведения Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости. Временная некомпетентность Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще - в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы - причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем. Образование - культура - здоровье фундаментальная основа здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование культуры здоровья. Формируя культуру здоровья – формируем потребность в здоровом образе жизни. Составляющие здоровья СознаниеДыхание ПитаниеКожа Иммунитет Движение Сознание Мы живем в атмосфере социальной напряженности и несправедливости. Если человек не защищен от этого своим сознанием, его начинает ломать. Если же сознание человека находится на должном уровне, то он всегда сможет направить в нормальное русло и свой образ жизни, и привычки, и мысли, и чувства, и эмоции. Дыхание Обычно мы не обращаем внимания на дыхание. Между тем дышать можно по-разному. Недостаточность дыхания вызывает кислородное голодание. Напротив, чрезмерно сильное и частое дыхание приводит к спазмам и потере сознания. При неправильном дыхании человек может заболеть 156 видами заболеваний. Кожа Кожа связана со всеми внутренними органами. Воздействуя на определенные участки кожи, можно целенаправленно влиять на функцию определенных внутренних органов. Точно так же состояние внутренних органов отражается на состоянии кожи. Кожа - зеркало здоровья. Иммунитет Иммунитет обеспечивает защиту организма от армии разнообразных паразитов: от вирусов и бактерий до глистов. Роль иммунитета в том, болен человек или здоров, вполне очевидна. Движение Благодаря движению активизируются все предыдущие составляющие. Недостаток движения ведет не только к ослаблению мышц, но вызывает общую слабость, ускоряет процессы старения. Питание Питаться, как и дышать, надо правильно. Скудное или несбалансированное питание ведёт к дистрофии.Переедание – к зашлаковке организма, обильному размножению вредных микроорганизмов, что влечет за собой массу всевозможных патологий - от легкого авитаминоза до онкологии. Питание входит в число факторов, которые практически на 50% определяют здоровье человека. Цель организации и развития школьного питания Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания.Поиск новых форм обслуживания детей Увеличение охвата учащихся горячим питанием Задачи организации и развития школьного питания Формирование здоровой личности. Обеспечение благотворных условий для учёбы.Формирование у обучающихся правильного отношения к культуре питания. Важно Знать учащимся и родителям необходимость горячего питания для сохранения здоровья, роста и развития организма человекасформировать у учащихся потребность в здоровом и правильном питании воспитать уважительное и разумное отношение к продуктам питания пробудить и развить интерес учащихся к вопросам рационального питания Основные принципы здорового питания школьников Сбалансированность питанияОптимальность питанияКалорийность питанияПитание детей должно быть полноценным :прежде всего вкусным (вкусная пища помогает мозгу вырабатывать гормоны удовольствия)безопасным, не приносить вред организмувключать и первое, и второе, и третье блюда. Качественное питание Важный аспект в организации учебно-воспитательного процессаДоказана связь между питанием и обучением Необходимо для достижения высот своего потенциала знаний В рационе школьника должны присутствовать Молоко и молочные продуктыМясо и рыбаХлебКрупыКартофельМёд Овощи и фрукты В рационе школьника должны присутствовать Завтрак школьника должен быть сбалансированным Возможность подготовить школьника к напряжённому учебному днюПривычка пропускать завтрак приводит к возникновению гастрита Каша - благотворно действует на кишечник, препятствует образованию опухолейДва кусочка зернового хлеба с яблочным мармеладом или вареньем и яйцо в смятку Организму в целом и мозгу в частности необходимы разнообразные микроэлементы и витамины «Я и моё питание» 5- 11 классы Какую еду ты любишь больше всего?вкусную 30%полезную 15%вкусную и полезную 55%Что для тебя еда?удовольствие 42%здоровье 8%способность выжить 50% Как ты питаешься?перекусами 19%строго по часам 27%как придётся 54%Как вы питаетесь дома?готовит мама или кто-то из взрослых 66%покупаете полуфабрикаты 34% «Я и моё питание» 5- 11 классы Чему отдаёте предпочтение?салату из овощей 28%сосиска 12%фруктам 23%чипсам, кока-коле, сухарики - 80% Что из выше перечисленного полезно для здоровья?салат из овощей 26%сосиска 24%фрукты 46%чипсы, кока-кола 4% Проблемы организации питания недостаточная просветительская работа среди учащихся и их родителей о здоровом питании школьников; недостаточная работа по организации питания учащихся, воспитанию их культуры поведения в столовой;увеличение детей, страдающих заболеваниями обмена веществ, желудочно-кишечного тракта Питание глазами учащихся Хотите быть здоровы – питайтесь правильно Начинайте каждый день со стакана водыОбязательно завтракайтеПитайтесь регулярно и разнообразноИсключайте жаренную, жирную пищуУвеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктовНе переедайте на ночь и будьте здоровы! Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.