Урок изобразительного искусства 2 класс Край в котором ты живешь


Изобразительное искусство
Дата «5»сентября 2016г Класс 2
Тема:Край, в котором ты живёшь Кастеев А
Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.
Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей
Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем
Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала
Тип урока: усвоение нового материала
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование: учебник ИЗО, опорные таблицы, репродукции
Ход урока
1. Организационный момент 1-2 мин
Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)
2. Вводное слово учителя
Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?
Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины
Живопись - когда украшали скалы росписями
Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем
Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков
Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим:
Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:
Живопись – цветом на плоскости
Графика – линией и пятном на плоскости
Скульптура – на языке объёмов и форм,
Архитектура – конструкции и пространства,
Дпи – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…
Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино?
Графика - искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” - пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал)
Линия и сочетание черных и белых пятен - язык графики. Она может быть и цветной - например работы пастелью (цв. мелками) По назначению делят на:
Другой способ работы - лепка (пластика). Лепят из мягкого материала - он послушен. Но не прочен. Вы сами знаете, как быстро ломаются пластилиновые фигуры. Чтобы надолго сохранить лепные работы скульпторы придумали отливку. При её помощи произведение переводится в твердый материал - металл или гипс и при этом очертания становятся лёгкими и мягкими.
Есть три вида архитектуры:
а) объёмные - в которые можно войти (церковные и гражданские).
б) ландшафтная (от нем. ланд - земля ) - бульвары, скверы, парки.
в) градостроительство - новых городов и реконструкция старых.
ДПИ. (
Люди всегда стремились украшать вещи и окружать себя красивыми вещами Название ДПИ - от французского декор - украшение
В Казахстанне много мест, где люди с давних пор занимались каким-то прикладным искусством.
Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение
- Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа:
Нарисуйте с помощью цветных карандашей любимый уголок природы
3. Подведение итогов.
Мы с вами сказали, что страна пластических искусств имеет свой особый язык.
Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:
Живопись – ? (цветом на плоскости)
Графика – ? (линией и пятном на плоскости)
Скульптура – ? (на языке объёмов и форм)
Архитектура – ? (конструкции и пространства)
Дпи – ? (и объёма, и цвета, и линий, и пространства)…
Урок окончен. Спасибо за работу