Презентация родительского собрания на тему Кризисы взросления младшего школьника
(Кризисы взросления младшего школьника) Последний год обучения в начальной школе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РАЙСЕМЁНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Затолокина М.Ю.Учитель начальных классов Кризисы развития ребёнка
1. Кризис 1 года2. Кризис 3 лет (его называют «Я сам»). 3. Кризис 6-7 лет (ребенок идет в школу). 4. Кризис 10-12 лет пограничный между детством и отрочеством (переход в подростковый возрастной кризис). 5. Кризис 15 лет(переход в юношеский возраст). 6. Кризис 17 лет Актуальность «Мой ребенок становится неуправляемым»«Как трудно стало с ним общаться» и т.п.В чем причины такого поведения? Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии. Проблема Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:Трудности при взаимодействии с учителями.Тревожность при ответах у доски.Страх перед контрольными работами.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.Причина кроется совсем не во внешних факторах.Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии. Причины подросткового кризиса «В подростковом возрасте многие человеческие достоинствапроявляются в чудачествах и неподобающих поступках».И. В. ГетеВ младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых (учителя, родителей), то теперь для него более значимой становится оценка сверстников.
Физический кризис Ускорение роста. Несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Замедление роста легких Ослабляется зрение. Замедляется темп их деятельности Происходит нарушения со стороны нервной системы Начинается половое созревание ребенка Личностный кризис
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости Возникновение чувства взрослости Начинают критически оценивать поведение взрослых Оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми
Для самоутверждение в коллективе ребенок может выбрать одну из «ролей»: «Умные»«Сильные, смелые, волевые»«Активисты»«Талантливые»«Увлеченные»«Надежный друг и верный товарищ» Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута». При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 1. Если вы поздно приходите с прогулки, то:. При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 2. Если вы совершили плохой поступок, то: При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 3. Если вас родители ругают, то вы будете: При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 4. Если вас накажут несправедливо, вы При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 5. Если у вас на душе плохо, вы обратитесь к: При обработке анкет выявлены следующие проблемы: 6. Вы себя лучше чувствуете: Изменения в личности ребенка все более возрастает ценность общения со сверстниками;ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась. Задача взрослых Выработайте единую линию поведения, постарайтесь набраться терпения, избегайте наказаний в этот период.