Входная контрольная работа по литературе «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 8 класс
Входная контрольная работа по литературе
«Устное народное творчество. Древнерусская литература»
8 класс
1.Найдите наиболее полное объяснение понятия «историзм» в литературе?1)Герои произведений – только исторические личности. 2)Все события связаны с историей нашей страны, развитием государства.3)События и герои предстают на фоне большого исторического полотна. Некоторые писатели затрагивали проблемы не только русской, но и всемирной истории.4)Такую литературу пишут только историки.5)События, описываемые в такой литературе, носят фантастический характер.2.Песни, связанные с явлениями природы и трудом крестьян:1)Любовные 2)Календарные 3)Исторические 4)Семейные 3.Причитания – плачи входят в группу:1)Исторических песен 2)Обрядовых песен 3)Календарных песен 4)Бытовых песен4.Среди перечисленных особенностей найдите те, что встречаются в частушках:1)Рифмованный куплет 2)Тема – исключительно исторические события3)Иногда исполняется под инструмент 4)Параллелизм (чаще всего параллельное изображение явлений природы и состояний человека)5)Прозаический характер6)Отсутствуют средства художественной изобразительности7)Присутствуют сюжеты об описании жизни святых, совершавших подвиги во имя христианской православной веры.5.Назовите жанр произведения «О покорении Сибири Ермаком»:1)Басня 2)Сказка 3)Предание 4)Повесть 6.Описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской веры – это 1)Житие 2)Воинская повесть 3)Рассказ 4)Летопись7.В чем особенность демократической литературы 17 века?1) Эта литература исключительно политической направленности. 2) Эта литература создавалась в народной среде и отражала представления народа о суде, правде, смысле жизни.3) Эта литература о христианских заповедях. 4) Литература, рассказывающая об исторических событиях. 8.Что обозначает выражение «Шемякин суд»?1) Суд богатых над бедными 2) Несправедливый суд 3) Жестокий суд 4) Комичный суд9.Художественный прием, основанный на преувеличении называется:1)Метафора 2)Эпитет 3)Антитеза 4)Гипербола5)Сравнение6)Олицетворение
10. Кем стал Александр в конце своей жизни?
1) послушником, священником 3) монахом 4) настоятелем монастыря