Урок по теме: Решение систем уравнений различными методами.

Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
А. Кларк
 
Цели урока:
Образовательные- повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных  методов для решения различных задач;
Развивающие -  развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах;  проводить самоконтроль;
Воспитательные-  воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.
 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тематические таблицы, карточки, , проекты учащихся, буклет  «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».
 Формы работы на уроке:
фронтальный опрос
групповая работа (защита проектов)
индивидуальная работа
Ход урока.
 
1.Вступительное слово учителя.
Постановка целей урока. Тип и структура урока. Формы работы.
 Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. На предыдущих уроках мы рассмотрели большее количество заданий и упражнений, связанных с системами уравнений. Итак наш урок это обзор полученных знаний и применение в предложенных задании. И урок мы начнем со слов писателя А.Кларка.
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
А. Кларк
- Как вы думаете, какой смысл заложен в этом изречении? (высказывания ребят).(слайд1)
-Правильно, ребята. Поэтому я предлагаю вам провести наш урок под этим девизом.(слайд 2)
2. Фронтальный опрос теоретического материала (повторение).
Как вы понимаете выражение - «система уравнений»? Если нужно найти пару чисел (х,у)таких что они одновременно удовлетворяют рациональным уравнениям р(х,у)=о и q(х,у)=ото принято говорить, что они образуют систему уравнений
Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая  обращает каждое уравнение системы в верное равенство.
 
· Работа по слайдам(3,4,5)-устно.
3. Проектная деятельность учащихся.  
При подготовке к данному уроку-семинару учащиеся класса были разбиты на группы, каждая из которых готовила своё домашнее задание  – проекты  в форме презентации,   Этот этап урока посвящён защите проектов:
«Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными», (слайд6-11)_

Метод подстановки Слайд(12-14)

Метод сложения Слайд(15-19)

А вы знаете, социологи провели опрос и выяснили(слайд20)

- А теперь сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого метода, заполнив таблицу (таблица у каждого на парте).
- Посмотрим, что у вас получилось(слайд 21)
Методы решения
Преимущества
Недостатки

Графический
Наглядность
Громоздкость, неточность

Подстановки
Точный
Трудоемкие выкладки

Сложения
Точный
В выборе множителя

Физминутка
- Определите каким методом рационально решить каждую систему и почему? Все системы взяты из сборника ОГЭ. Если с заданиями вы справились самостоятельно то вы считайте заработали один балл на экзамене.


















 4. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия. 
Рефлексия .
Проанализируйте свою деятельность на уроке и дайте своей работе оценку. Нарисуйте у себя веселый смайлик-если урок понравился и грустный-если не понравился .
Дом. задания. Дом. контрольная работа№2 №2-8
Выставка оценок


Методы решения
Преимущества
Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения















Рисунок 4Рисунок 6qђ Заголовок 115