Занятие по развитию речи в старшей группе Встреча с Чебурашкой

Т‰рбиеші/ Воспитатель/: Гаас Н. А. старшая группа
Білікті / Образовательная область/: Коммуникация.
Тарау /Раздел/: Развитие речи.
ТаKырыбы /Тема/: Творческое рассказывание «Встреча с Чебурашкой».
МаKсат /Цели/: Развивать творческое воображение; на основе начала придумать конец сказки. Учить развивать ход событий, развязку. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать выразительность речи. Воспитывать любовь и дружеское отношение к Чебурашке.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: Чебурашка, зоопарк, друг, развязка сказки.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: Чебурашка, иллюстрации к сказке, игрушки – слон, обезьяна, хомяк, медведь, павлин.
Билингвальді Kарым–Kатынасты игеру/Билингвальный компонент/: медведь коричневый – Kоныр аю, мартышка шустрая – KызыK маймыл, павлин красивый – сулу кaс, слон большой – _лкен піл, хомяк маленький – кішкентай аKKалаK.

Ход занятия.

Психогимнастика «Доброе утро».
Дети желают добра и здороваются друг с другом.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку Э. Успенского про Чебурашку.
«В одном тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. Спал Чебурашка крепко. Он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались в магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый – претолстый Чебурашка. Продавцы вытащили Чебурашку и посадили на стол. Он сидел – сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся на пол. «Фу – ты, Чебурашка какой!» - сказал про него директор магазина. «Совсем не может сидеть на месте!» Так наш зверёк и узнал, что зовут его Чебурашка.
-Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?
-Не знаю, как хотите, так и поступайте. – ответил Чебурашка.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в городской зоопарк»
Воспитатель предлагает детям тоже пойти в зоопарк.
Физминутка «Аист».
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топай левою ногой,
Топай правою ногой,
Снова левою ногой,
Снова правою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
Появляется Чебурашка.
В зоопарке много различных зверей и Чебурашка решил с ними познакомиться, узнать кто же он на самом деле.
Воспитатель предлагает детям поговорить с игрушками - животными, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой. Дети беседуют с каждым животным, рассуждают, формулируют ответ, дающий логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие.
Слон.
-Доброе утро. Меня зовут Чебурашка. А кто я, я не знаю. Мне кажется, что я слон, потому что у меня такие же большие уши, как у Вас.
Рассуждения детей.
-Значит я не слон, жаль
Мартышка.
-Здравствуйте, тётя Мартышка! Мне кажется, что я мартышка, потому что я очень люблю лакомиться апельсинами, как Вы.
Рассуждения детей.
-Жаль, что я не мартышка.
Хомячок.
-Привет, хомячок. Я Чебурашка, я не знаю, кто я, но я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как Вы, и у меня совсем нет хвостика.
Рассуждения детей.
-Жаль, что я не хомячок
Медведь.
-Добрый день, дядюшка медведь! Зовут меня Чебурашка. Но кто я, я не знаю. Наверное я медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.
Рассуждения детей.
-Значит, я не медведь Жаль.
Павлин.
-О прекраснейший павлин, приветствую Вас! Я понял, что я павлин. У меня, как и у Вас нет усиков, и у меня такие же маленькие чёрные глазки.
Рассуждения детей.
-Жаль. Я точно не павлин.
Чебурашка расстроился. Воспитатель предлагает ему отдохнуть. Чебурашка показывает коробочку, в которой лежат задания для детей.
Скороговорка. «У Маруси гуси, гуси у Маруси».
Дети проговаривают скороговорку.
Пословица. «Глупые ссорятся, а умные договариваются».
Дети объясняют смысл пословицы, приводят примеры из собственного опыта.
Потешка. У Егорушки – Егора день рожденья
Будет скоро.
Отправляйся воробей –
Приглашай скорей гостей.
Ласковую Мурочку,
Зайчика и курочку.
С угощеньем ждёт Егор,
Будет праздник на весь двор.
Дети рассказывают потешку.
Загадки. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор» (Айболит)
Красные щёчки,
Пёстрые платочки.
Хлопают в ладошки
Весёлые (Матрёшки)
В ярко – красном колпаке,
Он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка,
А зовут её (Петрушка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает детям придумать развязку к сказке. Дети предлагают свои варианты окончания сказки. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами. Чебурашка радуется ответам детей, предлагает поиграть в игру.
Словесная игра «Назови себя ласково».
Дети называют себя ласковыми именами или словами.
Чебурашка дарит апельсины детям. Дети принимают угощение, предлагают Чебурашке остаться в группе.
К_тілетін н‰тижесі /Ожидаемый результат/:
Еске т_сіреді /Воспроизводят: словарный запас при помощи народного фольклора.
Т_сінеді /Понимают/: правильность и выразительность речи.
Jолданады / Применяют/: осмысливают ответы, придумывают конец сказки.
15