Азбука для родителей. Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?
научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним “рецепт” обретения внутренней гармонии – это арт-терапия, сказкотерапия или, может, медитация;
не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.
“Cкорая помощь” при общении с гиперактивным ребенком.
отвлечь ребенка от капризов. не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). поддерживать дома четкий распорядок дня.
предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
не приказывать, а просить (но не заискивать). задать неожиданный вопрос.
автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
Адрес: 300040, г. Тула,
ул. Епифанская, д.189
Телефон/факс 8(4872) 50-73-86; 8(4872) 77-32-38
сайт: gu-perspektiva.ru
еmail: guson.perspektiva@tularegion.ru
Психолог: Токарева Ю.Д.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области
«Региональный ресурсный центр «Перспектива» Психологическая лаборатория восстановления ресурсов семьи
913828542545000 АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЕНОК АКТИВНЫЙ И ГИПЕРАКТИВНЫЙ. В ЧЕМ РАЗНИЦА?
(маленькие подсказки для взрослых)
Тула, 2017
Активный ребенок:
большую часть дня “не сидит на месте”, предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать;
быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов;
для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение, чем правило;
он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный – в садике, в гостях у малознакомых людей;
он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать “коллеге по песочнице”, но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать;
даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет, у него начинается истерика;
быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них;
его невозможно уложить спать, а если он спит, то очень беспокойно;
у него часто наблюдаются кишечные расстройства, всевозможные аллергии;
ребенок – «неуправляемый», он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения;
часто провоцирует конфликты, при этом он не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.
Главное отличие гиперактивности от проявлений активного поведения в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте.
В группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, становится понятно: гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей жизни.
И все же стоит оговориться: не все дети, входящие в «группу риска», обязательно являются гиперактивными!
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СОВЕТАМИ:
научить ребенка управлять собой – ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут игры, направленные на обучение приемам выражения агрессивных и разрушительных чувств, не причиняя вреда растениям, животным и людям. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать;
ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы;
необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр.);
приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним (“Тебе интересно это, давай посмотрим…”), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца;