Презентация Проектирование современного урока в начальной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО


Проектирование современного урока в начальной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» Надежда Щуркова Профессор Московского института открытого образования Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. Психологическая основа концепции системно - деятельностного подхода Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный.Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности.Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный. Принципы реализации системно – деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества Компоненты учебной деятельности :учебно-познавательные мотивы, т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»;действие целеполагания («что я должен сделать…»);выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); решение задач рефлексивно-оценочные действия («всё и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»). Метапредметные правила познания: изучи предмет в целом, дай его общую характеристику;раздели предмет на части, изучи каждую отдельно;соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют. Этапы проектирования урока:определение места урока (тема); определение типа урока;определение цели и задач;отбор содержания учебного материала;подбор методов и приёмов обучения;определение форм организации деятельности учащихся;подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;подбор вопросов для подведения итога урока.
Важнейшие пути и факторы изменений Совершенствование средств и способов организации деятельности обучающихся на уроке на основе современного понимания сущности и характера обученияУглубление понимания целей урокаРасширение типологии уроков и поиск вариативной структуры урока

Традиционная школапо Б. П. Есиповукомбинированный урок;урок по ознакомлению учащихся с новым материалом;урок закрепления и повторения знаний;урок общения и систематизации изученного;урок выработки и закрепления умений и навыков; уроки проверки знаний и разбора проверочных работ .Школа «нового стандарта»по Ю. А. Конаржевскомуурок постановки учебной задачи;урок решения учебной задачи;урок моделирования и преобразования модели;урок решения частных задач с применением открытого способа;урок контроля и оценки.по Л. Г. Петерсон урок открытия нового знания;урок общеметодологической направленности;урок развивающего контроля;урок рефлексии. ТИПЫ УРОКОВ Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая. Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образован в полном смысле слова.Н. Чернышевский
Образовательные цели:создать условия для усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей…способствовать усвоению учащимися понятий (каких?)создать условия для обобщения и систематизации знаний о ...способствовать формированию умений или отработке навыков (указать какие)


Воспитательные цели:создать (или обеспечить) условия для воспитания…Развивающие цели: создать условия для развития... …

Результаты реализации целей урокаОбразовательные цели: предметные результаты – это ЗУНыВоспитательные цели: личностные результаты – это освоенные личностные УУДРазвивающие цели: метапредметные результаты – это освоенные познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД

Формула результата:ЦЕЛЬ ∙ СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ0 ∙ СОДЕРЖАНИЕ = 0ЦЕЛЬ ∙ 0 = 0 Структура урока «открытия новых знаний»1.Мотивация к учебной деятельности2. Актуализация знаний3. Целеполагание: а) создание проблемной ситуации; б) определение темы и целей4. Построение проекта достижения цели5. Совместная деятельность по достижению целей6. Первичное закрепление достигнутых целей7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону8. Рефлексия
Проблемная ситуация -   осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, такого, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности. Знания – дети удивления и любопытства. Луи де БройльПроблемная ситуация с удивлениемПроблемная ситуация с затруднением Рефлексия (лат.— обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление, т.е. самоанализ.Сегодня я узнал… Сегодня я научился…Я почувствовал, что…Мне было интересно…Мне было трудно…На следующем уроке я хочу…Меня удивило…Мне захотелось…Для меня было открытием…Мы не напрасно провели время, потому что… МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)г. Армавир2013 г. Автор Т.Ю. Бутурлакина Консультант Л.В. Бутурлакина    ФГОС.Настольная книга учителя.В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. Саратов2013  «Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин