Презентация открытого заседания МО учителей математики За круглым столом
Открытое заседаниекафедры математики и физики за круглым столомПодготовила и провелаЗабавникова Л.В.МБОУ СОШ № 1 п. Клетня
Приемы и методы стимулирования познавательной деятельности на уроках
Мы обсуждаем:Традиционные и нетрадиционные уроки, стимулирующие познавательную деятельностьИнновационные приемы и методы стимулирования познавательной деятельности на уроках«Поощрение и наказание!» как стимулирование познавательной деятельности учащегосяВлияет ли личность учителя на стимулирование познавательной деятельности ученикаПользу или вред приносит интернет учителю при подготовке к урокамСовременный урок глазами учителей
Структура традиционного урокаОрганизация начала урокаПроверка выполнения домашнего заданияПодготовка к основному этапу урока, усвоение новых знанийПервичная проверка пониманияЗакрепление знаний и способов действийОбобщение и систематизация знанийПодведение итогов урокаИнформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюОценка знаний
Нетрадиционные урокиУроки- «Погружения»Уроки- деловые игрыУроки- пресс-конференцииУроки- соревнованияУроки типа КВНТеатрализованные урокиКомпьютерные урокиУроки- аукционыУроки, которые ведут учащиесяУроки- конкурсыУроки- фантазииУроки- игрыУроки- концертыУроки- «Суды»Уроки «следствие ведут знатоки»Уроки- игры «Поле чудес»Уроки- экскурсииИ т.д.
Приемы:«Звенья- познания»Создание проблемной ситуацииВыдача заданий разного уровня сложностиТворческая работаИгровые моменты на урокеДифференциация домашнего задания И многие другие
4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихсяЭмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностьюПознавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий
Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельностиСоциальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само и взаимопроверки
Инновационные приемыСамостоятельное изучение материала по инструкции в парахБеседа в форме диалогаФактор неожиданности, удивленияПроектная деятельностьГрупповая исследовательская работа
«Поощрение и наказание»
Личность учителяВнешний видЭмоциональностьЗнание предметаПравильное изложение мыслиЗнание и применение ИКТИдти в ногу со временемСдержанность
Пользу или вред приносит интернет учителю при подготовке к уроку?
Современный урок глазами учителей
Современный урок глазами ученика
Принимаем решенияРазнообразить урокиВ большей степени применять приемы и методы нетрадиционных уроковВключать учащихся в исследовательскую и творческую работуПовышать свой уровень познания современного мираБыть в ногу со временемНикогда не стареть душой!