Сценарий к 23 февраля (встреча За круглым столом)
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
«День Защитника Отечества»
Министерство образования Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» с. Красносельское
муниципального района Сергиевский Самарской области
(Адрес школы: 446561, РФ, Самарская область, Сергиевский район,
с. Красносельское, ул.Школьная, д.7)
Номинация конкурса: Внеклассное мероприятие
Встреча
«За круглым столом»,
посвящённая Дню Защитников Отечества
(с приглашением отслуживших выпускников школы)
Автор: Дьякова Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское; I категория
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское
Встреча
«За круглым столом»,
посвящённая Дню Защитников Отечества
(с приглашением отслуживших выпускников школы)
Аннотация:
Данное мероприятие способствует военно-патриотическому воспитанию юношей; привитию навыков культурного общения с людьми старшего возраста и знакомству с правилами гостеприимства. Подобные встречи ценны тем, что юноши видят положительный пример отношения к воинской службе тех людей, которых они хорошо знают. Это вызывает восхищение рассказами старших, желание стать такими же, как они, пойти по их пути. Встреча как форма мероприятия удобна тем, что школьники могут в неофициальной обстановке задать любые интересующие их вопросы, побеседовать на любые жизненные темы с новыми людьми.
Данное мероприятие проводилось в 8 классе. Юноши с интересом слушали гостей, задавали разные вопросы, активно участвовали в конкурсно-игровой развлекательной программе.
В дальнейшем из семи ребят этого класса пять юношей успешно отслужились (два из них служили в Чечне). Все пользуются уважением окружающих и ведут достойную жизнь.
Цель мероприятия:
военно-патриотическое воспитание юношей;
привитие навыков культурного общения с людьми старшего возраста; знакомство с правилами гостеприимства.
План мероприятия:
Чествование гостей
Интервью с гостями
Чествование – поздравление юношей («Былинка о добрых молодцах»)
Вручение подарков ребятам и гостям
Чаепитие
Конкурсно-развлекательная программа для гостей и юношей
Ход мероприятия
(сценарий)
1 ведущий: Уважаемые гости, одноклассники! Мы рады вас приветствовать за круглым столом. Эта встреча посвящена самому мужскому празднику – Дню Защитников Отечества, празднику мужества и смелости, воинской доблести и подвига!
2 ведущий: Мы поздравляем вас с этим днём! Для вас звучит песня
«Ухожу служить в ОМОН»
Наша Армия зародилась в тревожное время, в 1918 году, не менее беспокойное оно и теперь. Конечно, за это время армия изменилась неузнаваемо. А раз так, то и к службе нужно готовиться серьёзно и заранее.
Песня «Младший лейтенант»
1 ведущий: Дорогие гости, мы хотели бы задать вам несколько вопросов о службе в армии, о том, надо ли готовить себя к ней, когда и как надо к этому приступать.
2 ведущий: (ИНТЕРВЬЮ)
Мы учимся в 8 классе. Скажите, не рано ли мы завели разговор о службе?
А надо ли вообще готовить себя специально к службе в армии?
Каким образом приступить к этому нашим молодцам? С чего начать? На что особенно обратить внимание?
Мы узнали один секрет о вас: вы очень любили в школе физкультуру и спорт, самостоятельно занимались, закалялись. Расскажите, пожалуйста, какими видами спорта вы увлекались, в каких соревнованиях участвовали и помогло ли вам всё это в армии?
Это правда, что вы мечтали попасть в Афганистан? Почему мечтали и почему ваша мечта не осуществилась?
Сейчас наша армия сильно изменилась. Что бы вы посоветовали ребятам: пойти на службу, как обычно, стать наёмными солдатами; стать омоновцами или постараться уклониться от армии? Почему?
Служба – это нужное занятие?
А вы в каких войсках служили?
Существует ли сейчас понятие о том, что молодой человек должен обязательно защищать Родину, понятие о воинском долге? Или это уже устарело? В чем заключается это понятие – долг?
Сейчас много говорят и пишут о женщинах-солдатах. Ваше мнение об этом?
******************************************
2 ведущий: Спасибо большое за интересное и, думаем, полезное интервью. Что вы можете пожелать ребятам нашего класса?
1 ведущий: Музыкальный подарок для гостей:
Песня «Я люблю военных»
И ещё один вопрос гостям: нужно ли учиться хорошо? Влияет ли это как-нибудь на службу в армии? Если да, то на какие предметы, кроме физкультуры, надо обратить внимание?
2 ведущий: Благодарим вас ещё раз и надеемся, что ваш опыт пригодится нашим ребятам в дальнейшем.
1 ведущий: Мы закончим своё поздравление «Былинкой о добрых молодцах», в которой ребята узнают себя.
2 ведущий: Спасибо нашим гостям за то, что смогли прийти на наш вечер. На память мы дарим вам небольшие сувениры, сделанные ребятами.
1 ведущий: А теперь всем пора к столу: чай давно готов и ожидает нас.
(Далее – чаепитие, после него – конкурсно-игровая
программа между гостями и ребятами)
Приложение 1
«БЫЛИНКА О ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ»
(Эту былинку девушки сложили сами
по образцу «Песни про купца Калашникова»
М.Ю. Лермонтова и поздравили ею юношей
на встрече с гостями к 23 Февраля – см. выше)
Ах вы, гой еси добры молодцы,
Добры молодцы да защитнички!
Мы о вас поём песню славную,
Песню славную да удалую.
Собрались сегодня вы в день рождения,
В день рождения славной Армии,
Собралися все да округ стола,
Да округ стола с угощением!
Мы почествуем вас всех в сегодняшний день,
Всех в сегодняшний день, наших молодцев!
Ведь когда-нибудь вы для нас станете-то
Вы нам станете-то да защитничками!
По всему по тому поём песню мы вам,
Поём песню мы вам величальную!
Песня будет светла и чуть-чуть весела,
И чуть-чуть весела без печалинки!...
(Далее, с целью показать в каждом юноше больше положительного, следует величание каждого из них, в котором в шуточной форме выделяются и достоинства каждого, и характерные недостатки, бросающиеся в глаза, чтоб им захотелось искоренить негативное и стать ещё лучше в глазах окружающих)
Мы былинку сложили да на новый манер,
Да на новый манер на шутливый-то.
Поздравляем сегодня мы вас от души
И надеемся, что вы нас поняли все.
15