Разработка внеклассного мероприятия А, ну-ка, парни! к дню Защитника Отечества


«А ну - ка, парни!»
Сценарий спортивного праздника для учащихся
среднего звена
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте гости дорогие. Радостно видеть нам в этом зале всех присутствующих, а в особенности будущих Защитников Отечества. В этот торжественный день вместе с нами сегодня те, кто уже отдал долг Родине, и получил солдатскую закалку и те кому это ещё предстоит сделать. Поэтому позвольте поздравить всех мужчин с истинно мужским праздником и пожелать им всяческих успехов и весёлого настроения.
Вот и сегодняшний спортивный праздник, который проводится у нас в гимназии называется «А ну – ка, парни!». Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку, а заодно захватить терпение болельщиков. А чтобы в пути не было скучно, болельщики громче хлопайте в ладоши.

Встречайте наши команды.
/Звучат фанфары – извещающие о готовности команд/
/Звучит марш «Преображенского полка», участники входят и строятся в одну
шеренгу с интервалом 1 м./
Сегодня у нас встречаются команда__________________________________7А класса, и команда _____________________________________7Б класса.
Сегодня наши соревнования обслуживает судейская коллегия в составе:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Первый конкурс: «Представление команды». За 3 – 5 минут команды должны убедительно и остроумно защитить эмблему, название, девиз своей команды. Разрешается использовать плакаты, рисунки, различный реквизит, разыграть сценку на спортивную тему, прочесть стихотворный монтаж, спеть песню. Словом, команды должны проявить максимум творчества и выдумки. Конкурс оценивается по 3-балльной системе.
Первой начинает выступать команда___________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Следующей выступает команда________________________________________________.
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, прошу участников занять свои исходные позиции и сесть на скамейки.
2. А сейчас мы начинаем второй конкурс, который называется «А, ну – ка, участники, стройся!» /Который оценивается по 3-х бальной системе/.
Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос. / Участники по очереди выступают в роли командира (юноша) воинского подразделения/- «Отделение по цвету глаз, становись!» /чёрные, карие/
- «Отделение по алфавиту имён, становись!»
- «Отделение по длине волос, становись!»- «Отделение по росту, становись!»
3. Следующий конкурс: «Красив в строю, силен в бою" (Приложение №1)
Строевой смотр-конкурс отделений. «Не послужишь, не узнаешь силу песни строевой». Жюри оценивает сдачу рапорта командира, выполнение его команд отделением, качество исполнения строевой песни. Также учитывается внешний вид, оригинальность, эмблемы каждого отделения. Оценка по 5-бальной системе.
4. Следующий конкурс Пап и называется «Военная терминология»
/За каждый правильный ответ команда получает 1 очко/
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия. И так начинаем турнир-викторину. Вопросы задаём по кругу сначала одной команде, затем другой команде. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Что это такое?
Вопросы 1-й команде Вопросы 2-й команде
- Острог /крепость/ - Булат /узорчатая твёрдая сталь для клинков
- Сеча /битва/ - Кольчуга /рубаха из металлических колец/
- Палица /боевая дубина/ - Ополченец /гражданское лицо, добровольно
вступившее в Армию/
- Тюфяк /пушка/ - Стрелец /военнослужащий постоянного войска/
- Полон / плен/ - Воевода /военачальник/
- Рать /русское войско/ - Пищаль /ружьё/
- Рында /телохранитель/ - Зелье /порох/
5. Следующий конкурс называется «Зарядка».
По команде «Марш!» участник с большим мячом бежит до поворотной фишке, где лежит обруч. Кладёт в обруч мяч, а сам возвращаясь передаёт эстафету следующему участнику, а сам садится в конец колонны. Следующий участник бежит забирает б/ мяч и возвращаясь, передаёт его следующему и т.д. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее всех.
6. Конкурс. «Санитары». (Участвуют 4 папы и 4 юноши)
Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен, а кто ему поможет, как не санитары. И следующий конкурс называется «Санитары». Два папы взявшись за руки (способом «стул») несут раненого до поворотной фишки, оставляют его там, и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре пап. Побеждает команда, которая первой переправит раненых в медсанчасть.
7. Конкурс капитанов.
По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.
Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.
Капитаны, стоя на узких скамейках, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. «Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…» — картина «Сеча при Керженце».8.Конкурс «Уборка мусора». (Участвует вся команда).
По команде 1-й участник веником метёт 3 кубика до поворотной фишки, заметает их в совок, и возвращаясь назад, передаёт эстафету следующему участнику конкурса и т.д. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее всех.
9. Конкурс. На привале. Пришивание пуговиц.
/Оценивается быстрота и качество работы /
По сигналу судьи 1-й участник бежит со стулом и ставит его за фишкой;
2-й участник - несёт кусочек тряпочки до поворотной фишки и кладёт её на стул.
3-й участник - несёт пуговицу;
4-й участник – несёт нитки и иголку;
5-й участник – вдевает в иголку нитку;
6-й участник – пришивает пуговицу;
7-й участник – приносит пришитую пуговицу к тряпочке;
8-й участник – забирает стул и финиширует.
10. Конкурс. Перетягивание каната.
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата. И следующий конкурс перетягивание каната.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первое задание — простое самое. Старинная русская забава "перетягивание каната". Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды. Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границу первыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!
/Звучит музыка «Эй, ухнем!»/
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть Защитником Отечества – это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь. Есть такая очень мудрая поговорка «Тяжело в ученье, легко в бою».
До свидания, спасибо всем!
Приложение №1
Состав отделения – 8 человек.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОЕВЫХ ПРИЁМОВ:
По команде: «Отделение________________приступить к смотру строя и песни!»
Командир делает 1 шаг вперёд, поворачивается налево, подаёт команду:
«Отделение разойдись!»
Командир - выходит к центру зала, становится лицом в сторону судей, принимает строевую стойку и подаёт команду: «Отделение в две шеренги становись!»
К - делает 1 шаг вперёд, поворачивается налево, подаёт команду:
«Равнение на середину!»
К – делает пол – поворота и кратчайшим путём, идя строевым шагом (прямая нога). Подходит сдавать рапорт, останавливаясь за два – три шага до принимающего рапорт.
РАПОРТ: «Товарищ учитель физической культуры отделение________________
для участия в смотре строя и песни, посвящённое Дню защитника Отечества построено!
Командир отделения___________________.
К – делает приставной шаг в сторону и строевым шагом проходит мимо принимающего рапорт; пройдя за него на 1 – 2 шага останавливается и поворачивается кругом через левое плечо.
Учитель физической культуры – «Здравствуйте товарищи участники смотра строя!»
ВСЕ – «Здравия желаем!»
Учитель физической культуры – «Вольно»
К – Подаёт команду: «Отделение вольно! (все расслабляют одну из ног), Разойдись!»
ВСЕ РАЗБЕРАЮТСЯ
К –«Отделение в одну шеренгу становись!»
Выходит и встаёт по центру перед строем, лицом к нему.
К – «Отделение равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь! (поворачивая голову при расчёте и сразу обратно , все расчитываются).
К – «Отделение на первый и второй расчитайсь!»
«В две шеренги стройся! – возможен счёт: раз, два, три»
«В одну шеренгу стройся! – возможен счёт: раз, два, три»
«В две шеренги стройся! – возможен счёт: раз, два, три»
«Отделение Напра-Во!, Нале-Во!, Кру-гом!, Нале-Во! ( возможен счёт: раз, два)
«На месте шагом марш!» «Стой 1, 2!»
К – делает пол – поворота налево и идёт строевым шагом, встаёт возле (сбоку) строя.
«Отделение прямо шагом марш!» ( с левой ноги пошли), выходя на прямую под левую ногу подаёт команду: «Песню запе – вай!»
Пропев 1-2 куплета строевой ( маршевой) песни он командует: «Отделение на месте! (маршируют ) Стой 1, 2!»; «Отделение Нале – во!, Вольно!, Разойдись!»
ВСЕ ВСТАЮТ НА СВОЁ МЕСТО.