Конспект занятия по бисероплетению Изготовление аквариума с рыбками
Методические разработки учебных занятий для обучающихся.
Бисероплетение
Тема: «АКВАРИУМ»
Автор: Букреева Римма Юрьевна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом пионеров и школьников» Ивнянского района Белгородской области
Краткая аннотация:
Работая с бисеринами, бусинками, младшие школьники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Ребята осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.
Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером рыбки;
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбки фотографии, рисунки;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
картон голубого цвета;
натуральные камешки и ракушки.
Подготовительная работа:
плетение из бисера водорослей и подводных камешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, бисер, проволока.
Педагог:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.
2. Проверка домашнего задания
- Здравствуйте ребята! Вот какое интересное стихотворение о рыбках я для вас подготовила. К этому занятию вас просила принести рисунки и фотографии рыбок. Кто принес? Молодцы что не забыли. Покажите их. Смотрите, какие красавицы приплыли к нам в гости. (Дети показывают картинки и фотографии рыбок). Они все разные – Вот Золотая рыбка, а эта полосатая. (Дети рассматривают рыбок)
3. Вводная часть
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоитДо краёв водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцыВсе умелые пловцы.
– Кто догадался, что это? (аквариум)
Молодцы! Правильно, мы будем делать плести аквариум с рыбками.
- У кого дома есть аквариум? Какой он? Аквариумы бывают разные (фотографии и рисунки аквариумов) и прямоугольные и круглые. Давайте приступим к работе, а наши рыбки будут наблюдать за вашей работой. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки – сделаем пальчиковую гимнастику
4. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде.То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
5. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
б) Изготовление аквариума
- С начала мы будем делать аквариум. Берем лист картона голубого цвета и карандаш. И рисуем на картоне аквариум. Кому, какой нравится? Вырезаем. На дно аквариума нужно положить камушки и насыпать песок. Место, где будет песочек с камушками нужно обильно промазать клеем, положить камушки и посыпать песочком. (дети работают) сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Итак, давайте приступим к выполнению работы.
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
это металл, хотя и мягкий, но во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки – назовите их:
- сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
в) Разбор схем в индивидуальном порядке.
Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения снежинки. Под моим руководством вы выполните изделие.
г) Самостоятельная работа детей
(дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия) начинаем плетение с бусинки №1, перекрестное.
Мы с вами очень хорошо работаем, но пришло время и отдохнуть
6. Физкультминутка (через 40 – 45 минут после начала работы).
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
7. Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия помещают в свои аквариумы).
8. Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, наша рыбка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
9. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Давайте наши аквариумы соберем и поставим на столе все вместе. Вот посмотрите, какие они у нас разные получились. Педагог отмечает «+» и «–» в работе детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ. Давайте оценим каждый свою работу, что у вас получилось, а что нет? (оценки детей)
Педагог: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Скажите, а с каким настроением сегодня рыбки уходят домой? (ответы детей). Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415