Конспект урока русского языка по теме Сопоставление правил написания безударных гласных, глухих, звонких и непарных согласных. (3 класс)
Занятие подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» г. Миасса Молодцова О.В.
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непарных согласных.
Цели:
Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.
Развивать мышление, орфографическую зоркость, речевую культуру, мыслительные процессы.
Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.
Задачи:
Формирование умения использовать правило проверки безударных гласных.
Тренировка орфографической зоркости.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Кто ворон на уроке считает,
Много двоек всегда получает.
Хорошо если хочешь учиться,
То внимательно нужно трудиться.
Оформление работы
Минутка чистописания
Ер, ро, бк
Звериный, яростный, гибкий.
Самоопределение к деятельности
Какие орфограммы спрятались в словах?
О чём будем говорить сегодня на уроке?
5. Работа над темой.
1) На, лежат, деревьях, снежинки, пушистые.
Составьте из данных слов предложение, запишите.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Разберите по составу слово ПУШИСТЫЕ.
2) Проверка слов с безударными гласными.
Списать, подобрать проверочные слова.
Гр_за - , хл_пушка - , м_лыш - , холл_д - , сн_говик , п_лезный -
Каким правилом пользовались?
3) Проверка слов с парными согласными.
Списать, подобрать проверочные слова.
Горо_ - , заря_ка - , лоша_ - , шу_ка - , зама_ка - , похо_ка - ..
Каким правилом пользовались?
Сделать фонетический разбор слова ГОРОД.
4) Проверка слов с непроизносимыми согласными.
Списать, подобрать проверочные слова.
Вес_ник - , со_нце - , трос_ник - , здра_ствуй - , звёз_ный - , наез_ник -
Каким правилом пользовались?
6.Рефлексия. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что особенно запомнилось, понравилось?
Кому хотели бы сказать СПАСИБО за урок?
7. Д.З. упр.299(устно), упр.312, словарь.
15