Презентация доклада на тему: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) – основа метапредметного урока»
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) – основа метапредметного урока»
Универсальные учебные действия (УУД)
Виды УУД:Личностныерегулятивныекоммуникативныепознавательные
Метапредмет - это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».
Метапредметы Метапредмет «Знак»: формирование у школьниковспособности схематизацииМетапредмет «Задача»:формирование способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели. Метапредмет «Знание»:формирование способности работать с понятиями, систематизирующую способность Метапредмет «Проблема»: освоение техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения
Метапредметный урок - синтез учебных предметов, формирующий целостное восприятие окружающего мира Цель метапредметного урока: преодоление разобщенности различных учебных дисциплин, отказ от узкопредметной специализации
Критерии эффективности метапредметного урока: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;использование проблемных творческих заданий;применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, чтобы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов
Спасибо за внимание!