Нахождение неизвестных компонентов (5 класс VIII вида)


Урок в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Тема: Нахождение неизвестных компонентов
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня мы продолжим работу над решением уравнений и научимся находить неизвестное уменьшаемое.
На уроке мы отправимся с вами в путешествие, в котором вас ждут интересные встречи. Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО:
1 + 9 = 10
10 + 5 = 15
15 – 6 = 9
9 + 3 = 12
12 : 3 = 4
4 + 9 = 13
13 – 8 = 5
5 – 3 = 2
2 * 3 = 6
6 + 5 = 11
11 – 8 = 3
3 + 4 = 7
7 * 2 = 14
14 – 6 = 8
8 + 8 = 16
16 – 15 =1
Актуализация знаний.
А теперь откроем тетради и запишем: число, классная работа.
В путешествие мы с вами отправимся на поезда, но его нужно сначала собрать. Для этого в тетрадях решите примеры на вагончиках и расположите их по цепочке.

72 + 16 = 88
88 – 35 = 53
53 – 24 = 29
29 + 36 = 65
65 + 12 = 77
77 – 23 = 54
54 – 11 = 43
Поезд собран. В путь!
Мы с вами отправляемся в гости к героям произведения Э. Успенского. (показывается книга)
Вы знаете это произведение?
Как зовут главных героев?
А в какой деревне они жили?
Проверка домашнего задания.
Вот и остановка «Простоквашино». Кто же нас встречает? (картинка)

Дядя Федор
Но почему он такой грустный? Оказывается: он никак не может выполнить домашнее задание. А вы справились с домашним заданием? Давайте, объясним Дяде Федору, как решать задачу.
Разбор домашней задачи: стр 121 № 11
6 булок – 54 коп
1 булка – ?9 булок – ?Дядя Федор очень рад, что мы ему помогли.
Решение задачи.
Как вы думаете, кто у Дяди Федора самый лучший помощник в делах?

Конечно, кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему как ее решать.
Откроем учебник стр 121 № 7
Фрукты – 26 вагонов
Овощи – 28 вагонов
Бригад – ? по 9 вагонов
Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях.
Матроскин восхищен, как вы быстро справились с решением этой задачи.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
Изучение нового материала.
А кто еще живет в Простоквашино вместе с Дядей Федором?
Пес Шарик.
Но что – то его не видно, наверное, он опять ищет свою косточку. У нас тоже встречаются примеры, в которых нужно найти неизвестное.
Как такие примеры называются?
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Прочитайте примеры по компонентам и заполним окошки:
 + 3 = 8
 – 2 = 5
8 –  = 4
9 +  = 10
 – 6 = 3
4 +  = 7
Мы уже умеем решать примеры на нахождение неизвестного слагаемого.
Как найти неизвестное слагаемое?
Решите примеры:
Х + 3 = 8
9 + Х = 10
4 + Х = 7
Х + 9 = 17
Х + 2 = 6
5 + Х = 9
Вот и появился Шарик.

Ему очень понравилось, как вы быстро находили неизвестное слагаемое, и он предлагает вам научиться, так же быстро находить неизвестное уменьшаемое.
Давайте посмотрим на пример, который нам предлагает решить Шарик:
Х – 5 = 2
Чему равен х?
Как его найти?
Читаем по компонентам?
Вывод правила: как найти неизвестное уменьшаемое.
Запись решения на доске учителем, дети в тетрадях.
Закрепление изученного материала.
Но нам уже пора собираться в обратную дорогу. Давайте оставим в подарок для мамы Дяди Федора букеты, которые поставим в вазы. Решите уравнения на цветах и поставьте каждый цветок в нужную вазу с правильным ответом.
67
Х – 39 = 28
491 + Х = 558
Х – 44 = 23
Х – 21 = 46
Х – 15 = 52
53
Х + 239 = 292
Х – 29 = 24
Х – 22 = 31
Х – 47 = 6
Х – 13 = 40
46
Х – 28 = 18
Х – 38 = 8
Х – 35 = 11
Х – 32 = 14
Х – 16 = 30
Домашнее задание.
Мы с вами закончили наше сегодняшнее путешествие.

Но, кажется, совсем забыли про Печкина, а у него для вас телеграмма.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ МНЕ СПРАВИТЬСЯ
С НОВЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ
СТР 121 № 8.
С уважение и благодарностью дядя Федор.
Это и будет вашим домашним заданием. Разбор домашнего задания.мер, который нам предлагает решить Шарик:
емое и он предлагает вам научиться так же быстро находить неизвестное
1 участок – 56 бревен
2 участок – 25 бревен
Машин – ? по 9 бревен
Итог урока.
Оценивание учащихся.